Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

Составление плана издания

Как составляется план издания литературы за счет ЧГУ?

План формируется на конкурсной основе. Все сотрудники университета могут подать заявку на включение в план издания на бюджетной основе.

В план издания за бюджетные средства включается литература, необходимая для обеспечения учебной, учебно-методической литературой образовательных программ ЧГУ и выполнения научных показателей.

Заявка на включение в план издания должна содержать: собственно заявку с обоснованием, рукопись (или развернутый план-проспект издания), рекомендацию кафедры издания, за которой закреплена дисциплина или на которой проводится научное исследование, две рецензии, соглашение с автором.

Заявки необходимо сдать до 1 октября. В течение ноября проводится анализ полученных заявок.

По каким критериям проводится конкурс на включение в план издания?

Среди учебной литературы конкурс проводится по следующим критериям:
- обеспечение учебной литературой образовательных программ,
- отсутствие аналогичных пособий (учебников) на рынке (приоритет для издания отдается тем изданиям, аналогов которых нет на книжном рынке),
- наличие рецензии соответствующих органов,
- научный потенциал автора (индекс цитирования, количество публикаций в реферируемых журналах, количество выигранных грантов),
- объем издания (приоритет отдается изданиям меньшим по объему, при этом автор может самостоятельно определять объем рукописи).

Право издаваться за счет бюджета получит та научная работа, которая лучше соответствует  критериям:
- количество публикаций автора издания в РИНЦ, Web of Science, Scopus,
- наличие индекса цитирования статей;
- количество опубликованных  монографий,
- объем издания (приоритет отдается изданиям меньшим по объему, также положительно оценивается возможность софинансирования издания за счет собственных или иных средств).

Основанием для включения монографии в план издания научной литературы на конкурсной основе может служить предстоящая защита диссертации на соискание ученой степени доктора наук или обеспечение научной литературой программам в аспирантуре.

Требования к оформлению рукописей

Почему важно соблюдать требования к оформлению рукописей?

Все рукописи, публикуемые в ЧГУ, должны соответствовать установленным требованиям. Требования регламентируют правила написания и оформления научных и учебных изданий.

Рукописи, оформленные с отклонением от требований, возвращаются автору на доработку. Автор в течение 2 (двух) недель должен внести изменения в рукопись.

Если автор не сделает этого, его рукопись исключается из бюджетного плана издания.

Нужно ли сдавать работу в электронном виде?

Да, обязательно нужно предоставить рукопись на электронном носителе.

Как правильно набирать текст?

Текст рукописи следует набирать в программе MS Word (2003, 2007 или 2010). В электронном варианте рукописи рекомендуем указывать дату его последнего изменения.

Текст должен быть набран обычным шрифтом (без стилей) 16 кеглем.

Межстрочный интервал 1,1, в таблицах, схемах, рисунках – одинарный.

Параметры страницы: ориентация книжная – зеркальные поля.

Размеры полей: верхнее, нижнее – 20 мм; внутреннее – 28 мм., снаружи - 15. книжная, выравнивание по ширине, обязательно расставлен автоперенос.

Красная строка – 0,75 см.

Нумерация страниц сквозная, начинается со страницы № 3. Номер страницы проставляется: внизу страницы - снаружи.

Таблицы следует выполнить в текстовом редакторе Microsoft Word 2003 (2007 или 2010) единообразно по всему тексту рукописи, должны соответствовать ссылкам в тексте. Если встречается более 1 (одной) таблицы, то каждая из них должна иметь свой порядковый номер и название. Текст в таблице нужно набрать обычным шрифтом 14 кеглем через одинарный интервал без абзацного отступа.

Какие требования существуют к списку литературы?

В учебных изданиях рекомендует делать список литературы после каждой главы. Так, в учебно-методическом пособии обязательно указывается литература, с помощью которой можно подготовиться к аудиторной или самостоятельной работе. В учебной литературе (учебнике, учебном пособии) важно указывать список для дополнительного чтения, сопровождая перечисление книг комментариями автора.

Автор должен оформить список литературы в соответствии с ГОСТ. Литература  оформляется в алфавитном порядке. Сначала перечисляются источники на русском языке, затем на иностранном. Подробно смотреть здесь

Как оформляются формулы?

Формулы создаются в редакторе Math Type версии 5.2. или в текстовом редакторе Microsoft Word 2003 (2007) (Microsoft Equation 3.0).

Нумерация формул – сквозная, арабскими цифрами справа в конце строки в круглых скобках.
Номер ставится посередине системы уравнений и выравнивается по правому краю границы текста. Нумерация осуществляется вне редактора формул. Нумеруются те формулы, на которые есть ссылки в тексте. Пронумерованные формулы выносятся отдельной строкой и располагаются по центру текста. Латинские буквы набираются курсивом (наклонные), русские и греческие – обычным шрифтом (прямые).

Кегль набора формул: основные символы – 16, подстрочные и надстрочные индексы первого порядка – 11, подстрочные и надстрочные индексы второго порядка – 9.
 

Как оформляются рисунки, схемы, диаграммы? 

Все представляемые рисунки выполняются в черно-белом варианте, линии должны быть четкими, чтобы их обработка могла быть выполнена без дополнительных указаний автора. Толщина линий на рисунках, диаграммах, схемах не менее 1 пункта, размер текста - 12. Рисунок не должен выходит за поля документа. На рисунках с неясной ориентацией относительно верха или низа должно быть обозначено: «верх», «низ», «вертикаль», «горизонталь».

Элементы рисунка, набранного в Word, необходимо сгруппировать. Фрагменты, входящие в состав общей схемы, должны быть единообразны по характеру выполнения и по масштабу.

Штриховые изображения (эскизы, чертежи, схемы) следует выполнять аккуратно с соблюдением масштаба и четким различием в толщине линий. Рисунки не должны быть перегружены излишними разрезами, линиями, мелкими деталями, размерами, обозначениями. Все лишнее необходимо устранить из рисунка.
Однотипные рисунки представлять в одном масштабе.

Иллюстрации вставить в текст. При сканировании изображений количество точек на дюйм должно быть не менее 450 (450 dрi/дюйм). Изображения плохого качества не принимаются.

Под каждым рисунком необходимо сделать следующие подписи: номер, название и объяснение значений всех кривых, цифр, букв и прочих условных обозначений, размещенных под рисунком. Подписи к рисункам выполняются полужирным шрифтом Times New Roman 14 кеглем, выравнивание по центру без красной строки.

Как посчитать объём в печатных листах?

Учетно-издательский лист или авторский лист – единица измерения объема произведения, принятая для учета труда авторов, переводчиков, редакторов, корректоров и др.

Учетно-издательский лист равен:
40 000 печатных знаков с пробелами,
или 700 строкам стихотворного текста,
или 3000 см2 иллюстративного материала.

Объем учетно-издательский лист принято считать равным 22 страницам машинописного текста на русском языке при условии емкости страницы 1800 знаков с пробелами.

Печатными знаками считаются буквы, знаки препинания, цифры, различные символы, а также пробельные расстояния между словами.