Назад

Игра-квест для школьников «QueSTEM»

 

 

 

Череповецкий государственный университет и Управление образования мэрии города Череповца принимают заявки на участие в игре-квесте для школьников «QueSTEM».

ЦЕЛЬЮ проведения игры является содействие развитию у детей интереса к математике и информатике, формирование понимания прикладного значения этих наук и их использования в жизни.

ЗАДАЧИ:
- познакомить школьников с применением математики, информатики и информационных технологий в современном обществе;
- предоставить учащимся возможность расширить свои знания в области прикладных аспектов математики и информатики;
- повысить мотивации учащихся к интеллектуальной деятельности.

УЧАСТНИКИ ИГРЫ:
- В игре принимают участие команды, сформированные из учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ.
- Каждая из школ, участвующих в игре, может быть представлена одной командой численностью до 5 человек.
- Общее количество команд-участниц может быть ограничено организаторами игры в соответствии с техническими возможностями (максимально 20 команд).
- Каждую команду сопровождает учитель математики и/или информатики, который принимает участие в игре в качестве члена жюри.

СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:
- Сроки проведения: ноябрь-апрель текущего учебного года.
- Место проведения: г. Череповец, Советский пр., д 10.

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:
- В игре принимают участие команды до 5 человек, подавшие заявку (Приложение 1) по электронной почте. Допускается одна команда от школы.
- По мере регистрации команд заполняется график проведения отборочного тура (Приложение 2), регистрация прекращается после набора необходимого количества команд.
- Всем зарегистрированным командам будет выслано уведомление с дополнительной информацией о дате и времени проведения отборочного тура.
- Игра проводится в два тура – отборочный и финальный (Приложение 3).
    - В каждом туре участникам предлагается расследовать детективную историю,  Команде выделяется рабочая станция – персональный компьютер с установленным специальным программным обеспечением, с помощью которого развивается игровой сюжет. В каждом туре игры команде предстоит последовательно пройти несколько локаций, возвращаясь каждый раз на исходную позицию – на базу. При посещении одной локации команде необходимо выполнить задание, правильность решения которого оценивается в баллах, при этом можно использовать скрытые на данной локации подсказки. Время посещения одной локации ограничено 10 минутами. За это время игроки должны успеть найти спрятанные подсказки и выполнить задание. После этого команда возвращается на базу, сдает решение заданий жюри для проверки, а подсказки остаются у команды и используются для прохождения следующих локаций.  Если команда не смогла найти подсказку, без которой невозможно пройти следующую локацию, она будет выдана на базе, но за это начисляются штрафные баллы.
    - В отборочном туре принимают участие все зарегистрированные команды (максимально 20 команд). Отборочный тур проводится в 4 этапа, в каждом из которых играет максимум по 5 команд. В финал из каждой пятерки проходит по одной команде, набравшей большее количество баллов в этапе.
    - Финальный тур проводится в 1 этап, в нем участвуют 4 команды, являющиеся победителями отборочного тура.
    - Победителем игры становится команда, показавшая лучший результат в финале.  
- Жюри формируется из учителей математики и/или информатики, сопровождающих команды школьников, и преподавателей кафедры математики и информатики ЧГУ.
- За каждое задание, выполняемое командами в ходе игры, им начисляются баллы в соответствии с критериями оценивания, разработанными организаторами игры.
- Максимальная продолжительность одного тура игры для каждой команды – 2 часа.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
1. Задание игры, выполненное полностью и правильно, оценивается в 2 балла. Задание, в котором был выбран правильный ход решения, но решение не доведено до конца, или при правильном ходе решения допущена незначительная ошибка, из-за чего был получен неправильный ответ, оценивается в 1 балл. Если решение не соответствует перечисленным выше критериям, задание оценивается в 0 баллов.
2. Команде, закончившей тур игры первой, начисляются два бонусных балла. Команде, закончившей тур игры второй, начисляется один бонусный балл. Остальные команды не получают бонусных баллов.
3. У команды, пропустившей подсказку в локации и получившей ее на базе, снимается 1 балл. Максимум баллов, которые могут быть сняты с одной команды (количество подсказок, без которых не обойтись) – 3 балла.
4. Если в каком-либо туре  игры команды набирают одинаковое количество баллов и победителя выявить не удается, то командам предлагается дополнительное задание, оцениваемое в соответствии с пунктом 1 раздела «Критерии оценки».

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ:
- Все игроки получают сертификаты участников игры.
- Результаты каждого этапа игры оглашаются участникам сразу по завершении этого этапа.
- По завершении всех этапов одного тура игры организаторы в течение суток размещают результаты этого тура на официальной странице игры в интернете и информируют команды, прошедшие в следующий тур, о сроках и месте проведения следующего тура.
- Команда, набравшая наибольшее количество баллов в финале, награждается дипломом Победителя игры.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Руководитель проекта: Лягинова Ольга Юрьевна.
Контактный телефон: 8 (8202) 51-86-20.
Координатор проекта: Смирнова Елена Анатольевна.
Контактный телефон: 8 (8202) 51-86-20.
Официальный адрес электронной почты kvest.istina@yandex.ru (для решения любых вопросов, связанных с условиями, процедурой проведения и прочей информацией по Игре).