Кафедра иностранных языков

О кафедре

Кафедра иностранных языков была сформирована в 2004 году на базе кафедры иностранных языков и технического перевода, входившей в состав Инженерно-экономического института, и кафедры иностранных языков, входившей в состав Гуманитарного института. Осуществляет базовую и профессиональную подготовку по иностранным языкам студентов неязыковых специальностей. Является общеобразовательной, выпуск не осуществляет.

С целью формирования общекультурных компетенций студентов преподаватели кафедры ведут активную работу, которая находит свое выражение в проведении ежегодных мероприятий, таких как олимпиада по иностранным языкам и конкурс переводов. Преподаватели осуществляют руководство научно-исследовательской работой студентов, результаты которой представляются на ежегодной студенческой научной конференции.

Текущая концепция преподавания иностранных языков предусматривает обучение всем видам речевой деятельности в комплексе, необходимом для:

  1. устного общения в сфере профессиональной деятельности;
  2. чтения специальной литературы и материалов периодической печати с извлечением профессионально релевантной информации;
  3. деловой переписки и ведения документации с применением современных средств коммуникации;
  4. перевода информации по специальности с английского языка на русский и с русского на английский;
  5. написания различного рода письменных работ в профессионально-ориентированной сфере (резюме, доклада, реферата, эссе) в результате творческого осмысления и содержательно-стилистического анализа аутентичных материалов.

Научная деятельность

Преподаватели кафедры ведут научную деятельность по следующим направлениям: коммуникативная лингвистика, прагмалингвистика, когнитивная лингвистика, лингвокультурология, межкультурная коммуникация, зарубежная литература, культурология. Кафедра проводит учебно-методическую работу по формированию коммуникативной, социокультурной, информационной и других компетенций, необходимых для успешной адаптации выпускников на рынке труда. Ежегодно проводится входной контроль знаний студентов, благодаря чему создаются разноуровневые группы, с целью повышения мотивации студентов к изучению иностранных языков. Акцент делается на развитие умений и навыков, необходимых для общения в профессиональной сфере.