События Гуманитарного института События Гуманитарного института

Back

Студенты формируют идеи, которые нужны бизнесу

Студенты Череповецкого государственного университета с первого курса учатся мыслить перспективно и разносторонне, проводят конкретные логические цепочки, ставят четкие ориентиры, максимально детально расписывают свой профессиональный и жизненный путь, изучают отечественные и зарубежные положительные примеры, общаются с представителями современных социально ответственных компаний.

При этом один из ключевых аспектов для студентов ЧГУ при выборе свой профессиональной деятельности и компании-работодателя – соблюдение концепции корпоративной социальной ответственности. Для ребят важно, чтобы государственные компании и представители бизнеса в процессе своей работы учитывали интересы общества, принимая ответственность за их влияние на разные сферы жизни населения. Несмотря на то, что эти обязательства выходят за рамки действующего законодательства и предполагают добровольное принятие организациями мер по повышению качества жизни сотрудников и их семей, а также местных жителей и общества в целом.

По инициативе студентов вуз участвует в большом количестве одновременно полезных и интересных проектов, которые призваны повысить их осведомленность о корпоративной социальной ответственности, аспектах устойчивого развития компаний, системе последовательных экономических, социальных, экологических и иных мероприятий.

Одними из надежных партнеров ЧГУ в обучении студентов корпоративной социальной ответственности стали журнал «Бизнес и общество» и Центр развития филантропии «Сопричастность».

Отметим, что журнал «Бизнес и Общество» – первое российское издание, посвященное социальному партнерству, корпоративной социальной ответственности, устойчивому развитию, укреплению социально ориентированных НКО. А Центр развития филантропии «Сопричастность» – одна из первых неправительственных организаций России, начало деятельности – в качестве общества милосердия Свердловского района Москвы – 1987 год.

Так, в рамках практико-ориентированного мастер-класса студенты-социологии ЧГУ смогли почувствовать себя представителями малого и среднего бизнеса, узнали о выгодах корпоративной социальной ответственности для бизнеса, роли медиа в продвижении данной концепции.

Альбина Мехова, заведующий кафедрой социологии и социальных технологий ЧГУ, оценивая концепцию КСО, отметила ее актуальность для устойчивого развития современных компаний, принципиальную значимость для настоящего и будущего времени, для успешной профессиональной деятельности выпускников:

«Корпоративная социальная ответственность, устойчивое развитие – не просто понятия для бизнес-среды. Крупный бизнес уже давно живет в рамках этих требований, а сейчас и малый, и средний бизнес активно внедряет в свою деятельность стандарты КСО. Мы все заинтересованы в устойчивом развитии, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, не ставя под сомнение возможности будущих поколений удовлетворять свои потребности. А социальная ответственность – это ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду, которое содействует устойчивому развитию. Я убеждена, что студенты всех направлений обучения должны получать знания о КСО, ведь они – будущие работники, руководители, предприниматели. На это нацеливает и проектный подход, на котором строится обучение в ЧГУ. Об этом мы говорили на мастер-классе, намерены обсуждать КСО в рамках учебных дисциплин и проектов, в которых участвуют наши студенты».

Светлана Волевач, специалист по связям с общественностью и СМИ Благотворительного фонда «Дорога к дому», один из руководителей мастер-класса, отметила, что «именно в среде молодежи и студентов формируются те идеи, которые сегодня так необходимы растущему бизнесу; студенты ЧГУ мыслят по-новому, это очень важно».