Навигация Навигация

Новости Новости

Назад

РУМЦ СЗФО ЧГУ представил опыт и перспективы партнерской сети

Заместитель министра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев провел заседание Совета Минобрнауки России по вопросам повышения доступности высшего образования для инвалидов, профессиональной ориентации инвалидов и содействия в их последующем трудоустройстве.

Участники встречи подвели итого деятельности федеральной сети РУМЦ за 2017-2019гг. и обсудили новые задачи на 2020-2024гг.

От Череповецкого государственного университета приняли участие: директор РУМЦ СЗФО ЧГУ Ольга Денисова, с докладом «О результатах деятельности сети РУМЦ за 2017-2019 гг. как центра системы многоуровневого взаимодействия по вопросам развития инклюзивного образования»; зам. директора РУМЦ СЗФО ЧГУ Ольга Леханова, первый проректор Екатерина Целикова.

РУМЦ СЗФО ЧГУ представил опыт работы всей федеральной сети ресурсных учебно-методических центров с 495 вузами-партнерами России за предыдущие 3 года, рассказал о перспективных направлениях развития до 2024 года.

Так, одна из ключевых составляющих эффективной деятельности сети РУМЦ – модель партнерского взаимодействия. В рамках нее непрерывное сотрудничество осуществляют 13 РУМЦ Минобрнауки, 5 РУМЦ Минкультуры, Минспорта, Минтранса, Минздрава, Минсельхоза, 3 РУМЦ Минпросвещения, 495 вузов-партнеров, региональные органы власти, общественные и социально ориентированные некоммерческие организации, бизнес, образовательные организации, советы и объединения в социально-экономических сферах, Правительство России.

В 2017-2020 годах участниками событий стали более 75.000 человек; обученных из профессорско-преподавательских составов вузов-партнеров – более 14.000 человек; обученных из волонтеров – более 4.000 человек; выпускников с инвалидностью вузов-партнеров и вузов сети РУМЦ – более 5.000 человек; партнерских соглашений и дорожных карт – более 2.500; публикаций в СМИ – более 3.000.

Организационным эффектом работы стало создание партнерской сети, коммуникационным – сформированная деловой репутации. Социальный эффект – разработанная новая система сопровождения инклюзивного высшего образования (включая социализацию, содействие трудоустройству и непрерывное образование). Образовательный эффект – внедренная система содействия профопределению и адаптация образовательных программ.

Результатом работы стало то, что 68% студентов с инвалидностью обучаются в вузах-партнерах и вузах сети РУМЦ, 32% – в других вузах страны. При этом 74% трудоустроенных выпускников вузов страны с инвалидностью являются выпускниками вузов-партнеров и вузов сети РУМЦ. 73% студентов инклюзивных групп удовлетворены образовательной деятельностью.

В 2017 году число обучающихся с инвалидностью в сети РУМЦ от общего числа лиц с инвалидностью в вузах России составляло 37%, в 2018 году – 61%, в 2019 году – 68%, прогноз на 2020-2025гг. – 80%.

В 2017 году насчитывалось 186 вузов-партнеров, в 2018 году – 386, в 2019 – 481, прогноз на 2020-2025гг. – не менее 600.

К ключевым задачам РУМЦ относится их становление как проводника инклюзивной культуры и транслятора лучших практик, разработчика современных методик и приемов обучения, инициатора новых технологий и инноваций, источника социальных инициатив и проектов в области сопровождения инклюзии, организатора волонтерского движения.

Замминистра Дмитрий Афанасьев высоко оценил деятельность сети и отметил, что с 2017 г. выработаны методологические и практико-ориентированные подходы, способствующие формированию комплексной системы организации обучения и сопровождения лиц с инвалидностью в вузах; создана региональная система многоуровневого сетевого взаимодействия по развитию инклюзивного образования, что позволило восполнить дефицит информационных, кадровых, финансовых и аппаратно-технических ресурсов и создать условия для приема, обучения и трудоустройства лиц с инвалидностью. В заключении он изложил новые задачи проекта РУМЦ на период 2020-2024гг. и формирование долгосрочной стратегии.

Ссылка: https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=2858