Кафедра связей с общественностью, журналистики и рекламы

О кафедре

История кафедры «Связи с общественностью, журналистики и рекламы» началась в 1998 году, когда впервые появилась идея открыть в ЧГУ набор на специальность «Связи с общественностью». В 2001 году был организован первый набор студентов по очной форме на пятилетние программы (по специальности 030602.65 «Связи с общественностью»). В 2003 году была создана самостоятельная кафедра связей с общественностью, а в 2007 году был сделан первый набор студентов-журналистов (по направлению 030600.62 «Журналистика»). В 2009 году кафедра была переименована в кафедру связей с общественностью, журналистики и рекламы. В 2011 году состоялся первый выпуск 9 бакалавров журналистики. С момента создания кафедру возглавляет доктор филологических наук, профессор А.В. Чернов.

Направления подготовки (закрепленные образовательные программы)

  • 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
  • 42.03.02 Журналистика

Возможности во время учебы

К учебному процессу привлекаются специалисты-практики: журналисты, редакторы череповецких СМИ, специалисты в области pr и рекламы. За время обучения студенты овладевают навыками копирайтинга, аудио- и видео-съемки, записи, монтажа, изучают законы рекламных и pr-технологий, разрабатывают и реализуют рекламные и PR-кампании, проекты и одиночные мероприятия. Стажировки, производственные и преддипломные практики организуются как в Череповце, так и других городах, что обеспечивает достаточный опыт для начала успешной карьеры. На данный момент география стажировок такова: Череповец, Вологда, Москва, Санкт-Петербург, Сыктывкар, Мурманск, Анапа, Сочи, Рыбинск, Брянск, Тихвин, Новосибирск и пр.

Ведущие международные и российские pr-агентства принимают на стажировки, а потом и на работу наших студентов и выпускников:

  • Imageland-PR
  • Гуров и партнеры
  • AGT
  • «ИнМарРилейшнз»
  • Фонд независимого радиовещания

Большое количество стажировок проходит в крупных компаниях России:

  • Yandex (Москва)
  • Московская бизнес школа
  • М2М Телематика (Москва)
  • TELE-2 (Брянск)
  • 2А-expo (Москва)
  • «Ретро FM»
  • «Europa+»
  • «Cabrio» (Москва)
  • ООО «Вконтакте» (Санкт-Петербург)
  • НПФ «Стальфонд»
  • ООО «Профессиональные контакты» (Санкт-Петербург)
  • журнал «Леспроминформ» (Санкт-Петербург)
  • Балтийское информационное агентство (Санкт-Петербург) и др.

Несмотря на молодость, в активе кафедры уже несколько серьезных побед на профессиональных всероссийских конкурсах (проводимых Медиасоюзом, Фондом независимого радиовещания и т.д.). Сегодня студенты кафедры хорошо известны далеко за пределами города и области, благодаря участию в конкурсах, мастер-классах, форумах, организуемых университетами МГИМО, МГУ, СПбГУ, СПбГУ КИТ. Кафедра активно сотрудничает с исполнительными дирекциями Всероссийских конкурсов «Университи», Фонд независимого радиовещания, «Медиапоколение», «Медиасоюз», «Хрустальный апельсин», «Clever».

Будущие пиарщики и журналисты - постоянные гости съемочных павильонов «Останкино» и «Пятого канала», активные участники исследовательских и творческих проектов и в городе, и в области, и в стране. Сейчас ведутся переговоры о международном сотрудничестве в профессиональной сфере (с университетами штата Вайоминг и Государственным университетом Монтклер, США).

Для поддержания высокого качества учебного процесса кафедра обладает аудиториями, оборудованными всем необходимым для лекционных и практических занятий, включая мультимедиа комплексы, компьютерный класс с монтажными аудио- и видеопрограммами, компьютерными издательскими системами, медиалаборатория с профессиональной звуко- и видеозаписывающей аппаратурой.

Сотрудничество

Кафедра является постоянным участником городских и региональных программ, тесно сотрудничает с управлением по делам культуры, управлением стратегического планирования и управлением по работе с общественностью мэрии г. Череповца. Студенты и преподаватели кафедры участвуют в реализации таких программ как «Стратегический план развития Череповца», «Здоровый город», мониторинговые исследования общественного мнения в городе и регионе, предвыборные кампании в городе и регионе.

КиноМедиаPR - региональный форум для всех кто интересуется медиа