Преподаватели кафедры дефектологического образования Преподаватели кафедры дефектологического образования

Назад

Борисова Наталья Альбертовна

Должность: доцент
Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Сведения об образовании

Высшее образование
Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена; олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия; учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений

 

Повышение квалификации
– «Оказание первой помощи пострадавшим», Череповецкий государственный университет, 2018
– «Биотехнические аппараты и системы с использованием биологической обратной связи», НОУ ДПО «Институт биологической обратной связи», 2016
– «Работа ресурсного учебно-методического центра по обучению студентов с инвалидностью в вузе», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», 2016
– «Инклюзивное образование в вузе», Череповецкий государственный университет, 2016
– Семинар «Оказание помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста», Благотворительный фонд «Дорога к дому», 2015
– «Основы диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра», Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2014
– Семинар «Модель оказания комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра», Центр лечебной педагогики, 2014
– «Разработка образовательного контента и реализация учебного процесса с элементами дистанционного обучения на базе модуля «Образовательный портал», Череповецкий государственный университет, 2014
– «Обучение родителей детей-инвалидов с функциональными нарушениями методом социальной реабилитации и уходу на дому силами местного сообщества», Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства, 2014

Сведения о стаже работы (на октябрь 2019 г.) 

– Общий стаж: 28 лет 2 мес.
– 
Стаж работы в университете по специальности: 28 лет 2 мес.

Преподаваемые дисциплины

– Дошкольная специальная педагогика
– Информационные технологии в специальном образовании
– Методики общеразвивающего направления
– Педагогика детей с интеллектуальной недостаточностью
– Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
– Психолого-педагогический практикум
– Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании
– Социально-психологическая реабилитация и профориентация
– Работа с семьей, имеющей ребенка раннего возраста
– Ранняя логопедическая коррекция
– Воспитание и обучение детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (ОДА)
– Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально волевой сферы и поведения
– Компьютерные технологии в специальном образовании
– Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
– Психолого-педагогическая работа с детьми с РДА
– Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика
– Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика: Воспитание и обучение детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (ОДА)
– Специальная детская психология
– Специальная детская психология: Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (ОДА)
– Теория и методика игры