События Института педагогики и психологии События Института педагогики и психологии

Назад

Два студента из Вологодской области – финалисты конкурса «Учитель будущего. Студенты»

Завершился окружной полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей».

Конкурсные испытания проходили в течение трех дней с 7 по 9 апреля. Проект проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

На церемонии награждения от имени организаторов к участникам полуфинала обратился руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.

«Сегодня не только заключительный день окружного полуфинала в Северо-Западного федеральном округе, но и заключительный день всех шести полуфиналов, которые стартовали 24 февраля в Сибирском федеральном округе в городе Томске. Впереди нас ждет только финал и дальнейшее, уже постпроектное сопровождение. Мы стартовали на востоке, а заканчиваем на запад, – отметил Андрей Богданцев. – Дорогие друзья, я очень рад, что те конкурсные испытания, которые мы для вас разработали совместно с экспертами из педагогических университетов, нашли у вас отклик. Уверен, за эти три дня вы обогатились новыми знаниями, нашли единомышленников и в лице конкурсантов, и в лице экспертов. Надеюсь, вам удастся сохранить и продолжить общение за рамками соревновательной программы».

Путевку в финал от Вологодской области получили студентки Череповецкого государственного университета Мариам Давтян и Екатерина Кронштатова.

Мариам Давтян считает, что «учитель будущего» должен постоянно развиваться и совершенствоваться, идти в ногу со временем.

«Для меня участие в конкурсе «Учитель будущего. Студенты» – это возможность коммуникации с лучшими студентами-педагогами, обмен опытом и идеями, фишками. Возможность обсудить профессиональные вопросы со знающими людьми, услышать компетентное мнение коллег и экспертов», – рассказала Мариам.

«Лично для меня участие в конкурсе «Учитель будущего. Студенты» – это общение с новыми людьми, обмен информацией, опытом, мыслями, контактами. Ценность конкурса в проверке своих сил и возможностей, – отметила Екатерина Кронштатова. – А тем, кто еще только думает, принимать ли участие в конкурсе, хочу сказать: не бойтесь чего-то нового, любой опыт – это опыт, который пригодится в жизни».

Участники полуфинала прошли комплексную оценку психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. Для полуфиналистов проведены обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.

Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных и личностных свойств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности учителя.

В первый день, после торжественного открытия полуфинала, конкурсанты в формате нетворкинга познакомились и обменялись контактами. Далее полуфиналисты участвовали в открытой образовательной лекции на тему: «Образовательная инициатива Яндекса. Цифровые ресурсы для учителя будущего» (обзор программы улучшений образовательной среды от Яндекса с помощью технологий), которую провел Артем Корзеев – политолог, магистр права, эксперт в области цифровизации образования в регионах, руководитель региональных образовательных проектов Яндекс. Учебник. В ходе кейс-турнира первого дня будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических, методических и управленческих кейсов, анализируя ситуации из учебной практики.

Во второй день полуфиналисты участвовали в проектном спринте «Школа будущего», где предлагали проектные решения по развитию школ региона. Кроме того, участники побывали на экскурсии по Калининграду, посетили гимназию №40 им. Ю. А. Гагарина, пообщались с учителями, прошли познавательный квест «Педагог будущего». После ознакомительного погружения в образовательную среду, конкурсантам предстояло выполнить ряд заданий, связанных с разработкой решений для конкретных школ региона.

В заключительный день полуфинальных мероприятий студенты выполняли задания стратегической игры «Педагогический ориентир». Также участники посетили педагогическую мастерскую: «Онлайн-диагностика педагогических компетенций «Я Учитель»: новые возможности для самодиагностики и профессионального развития современного учителя».

Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), стать кураторами в Образовательном центре «Сириус».

Цель конкурса – поиск, развитие и поддержка студентов, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с системой образования (в том числе студенты любых вузов, которые планируют или уже работают в системе дополнительного образования, планируют получить вторую специальность «педагог» или являются участниками студенческих педагогических отрядов). Площадкой полуфинала выступил Балтийский федеральный университет имени И. Канта.

 

Информация: официальный портал Правительства Вологодской области