События Института педагогики и психологии События Института педагогики и психологии

Назад

Студенты ЧГУ борются с проявлением буллинга в школах

«Стоп Агрессор» - программа, разработанная студентами ЧГУ по внедрению коррекционно-профилактических мероприятий по снижению агрессивности у детей младшего-школьного возраста.

«Идея создать проект под названием «Стоп Агрессор» пришла совершенно внезапно. Еще на первом курсе мы занимались волонтерством в МАОУ СОШ №1 им. Максима Горького и когда появилась в расписании такая дисциплина как «Основы проектной деятельности», мы сразу поняли, что будем взаимодействовать с данным учебным заведением». – отмечают студенты.

Связь с образовательным центром и школьным психологом студенты поддерживали долгое время, а после узнали о такой проблеме, как повышенная агрессивность и частные случаи буллинга у детей младшего школьного возраста. Так и был разработан проект на базе МАОУ СОШ №1 им. Максима Горького. «Главной целью нашего проекта выступила идея разработать и внедрить программу коррекционно – профилактических мероприятий по снижению агрессивности и буллинга у детей младшего школьного возраста.» - руководитель проекта.

В ходе реализации его была разработана психолого–педагогическая программа, которая включает в себя профилактические мероприятия и систему коррекционных занятий с детьми «группы риска».

«Изначально нами был проведён диагностический срез по выявлению детей «группы риска». Именно для этой группы была разработана коррекционная программа в количестве 15 занятий. Для всех других детей параллели вторых классов проводились профилактические мероприятия с целью снижения случаев буллинга в детской среде». Отметим, что коррекционная работа с детьми «группы риска» проводилась с ноября 2019 года по конец февраля 2020 года. Для родителей и учителей проводились профилактические и индивидуальные беседы по оптимизации взаимодействия с агрессивностью и буллингом.

«Безусловно, наш проект не только помог администрации учебного заведения, учащимся и их родителям, но и наложил положительный отпечаток на наши личности. Во время реализации проекта мы получили бесценный опыт по работе с учащимися и научились выстраивать деловые отношения, как с педагогами, так и с родителями детей «группы риска». Разумеется, в силу того, что мы обучаемся на психологов, этот проект может помочь при нашей дальнейшей деятельности.» - подытожила команда «Стоп Агрессор».

Приобрести ряд необходимых компетенций при создании «Стоп Агрессора» помог Центр развития студенческих инициатив, благодаря которому команда получила возможность развиваться не только в рамках своей профессии, но и овладевать новыми знаниями в проектной деятельности.

Мы желаем команде «Стоп Агрессор» новых профессиональных успехов!