События Института педагогики и психологии События Института педагогики и психологии

Назад

Торжественное открытие юбилейного года для всех монтессори-педагогов

25 лет назад, в январе 1996 года, в Череповце в МДОУ «Детский сад № 53» (Учебно-методический центр Монтессори) под руководством заведующего Наталии Борисовны Петровой была открыта первая группа по системе Монтессори. Сейчас Наталия Борисовна передает свой опыт студентам кафедры дошкольного образования Череповецкого государственного университета.

На сегодняшний день эта педагогика успешно реализуется не только в дошкольных учреждениях города, но и в центрах раннего развития детей. Несмотря на то, что методик воспитания дошкольников много, но только самые лучшие и проверенные остаются с нами надолго. Решением ЮНЕСКО в 1988 году Мария Монтессори вошла в четверку самых значимых педагогов XX века.

Педагогика Марии Монтессори – это целая философия, которая идет с ребенком по жизни. Благодаря ей ребенок учится не только быть самостоятельном, но и принимать собственные решения.

Именно педагоги, использующие педагогику Монтессори, не только ведут образовательный и воспитательный процесс, но и успешно участвуют в грантовых конкурсах, реализуют социальные проекты.

В онлайн-формате своим опытом работы и планами на будущее поделились представители образовательных учреждений города и учреждений социального обеспечения, специалисты управления образования.

Участников встречи поприветствовала глава города Маргарита Павловна Гусева. В своем выступлении она подчеркнула значимость педагогики Марии Монтессори в развитии индивидуальности и самостоятельности ребенка.

Директор Института педагогики и психологии ЧГУ Наталия Витальевна Иванова искренне поздравила всех педагогов, поблагодарила за сохранение традиций педагогики Монтессори и пожелала дальнейших успехов в профессиональной деятельности.

Заведующий кафедрой дошкольного образования ЧГУ Мария Аполлинарьевна Виноградова в своем выступлении показала значимость педагогики Монтессори в подготовке будущих педагогов дошкольного образования.