Назад

«Старые методы обучения перестали работать»

Сегодня мы поговорим с Алёной Леонидовной Смысловой, наставником команды «DIGITAL HYDRA», заведующим кафедрой автоматизации и управления ЧГУ. Тема проекта: «Разработка системы управления лущильной линией на основе цифрового двойника».

– В чём актуальность темы проекта?

– Тема проекта предложена магистрантом. Ранее он работал на фанерно-мебельном комбинате и видел все проблемы, связанные с устаревшим оборудованием и слабой степенью автоматизации. Задачи, связанные с комплексной автоматизацией, достаточно объемны, и в одиночку их не решить. Сейчас у нас появилась возможность собрать команду и решать эти задачи сообща.

– Будет ли полученный опыт реализован?

– Мне нравится работать с командами. Этот опыт мы начали внедрять на кафедре уже 5 лет назад. Сейчас этот опыт распространен на всех студентов кафедры автоматизации и управления, Института информационных технологий и Регионального научно-технического центра.

– Что требует проект от наставников? Что даёт участие в нём?

– Необходимость изменений в образовательном процессе назрела давно. Изменились студенты, изменился мир вокруг нас. Старые методы обучения перестали работать. Мы, преподаватели, находимся в непрерывном поиске методик, которые позволили бы подготовить студентов к жизни в непрерывно изменяющемся мире. Сейчас очень трудно сказать, чем будет заниматься на производстве, в бизнесе нынешний первокурсник. Нам нужно, с одной стороны, дать хорошие базовые знания, с другой стороны, научить студента самообучаться, переучиваться, осваивать новое.

Проектное обучение позволяет не только закрепить полученные знания на практике, но и повысить мотивацию студентов к изучению сложных технических дисциплин.

Конечно, не все пока гладко с организационной точки зрения. Это мешает как преподавателям, так и командам. Но высокая заинтересованность в результате позволяет нам преодолевать эти сложности.

– Какое оно, образование будущего?

– В будущем университет станет более гибким для студента, появится больше возможностей выбирать интересные курсы, а не учиться в «образовательной трубе». Появится больше преподавателей-практиков, которые будут делиться личным опытом проектирования. Мой личный опыт в области управления проектами в IT-сфере уже сейчас полезен студентам.

– Наличие увлечений – залог успешной карьеры?

В юности мои увлечения лежали в большей степени в области творчества: КВН, концерты, интеллектуальные игры, что позволило развить компетенции в сфере коммуникаций. Это помогло мне создать свой бизнес. Сейчас работа и хобби – скорее совпадают, и это очень здорово!

– Рассказ о реальных перспективах мотивирует студентов идти вперёд?

– Когда мы говорим о мотивации – это всегда область личной заинтересованности в результате. Я рассказываю студентам о существующих производственных и бизнес-задачах. Говорю о том, что у нас есть возможность получить уникальный опыт работы еще на стадии обучения, что позволит быть впереди и стать более успешным в «жизни после универа».

– Что пожелаете студентам?

– Берите ответственность за результат на себя. В команде очень просто решить, что кто-то все сделает за тебя. Но так не получится решить проблему. Учитесь слышать друг друга и согласовывать ожидания. Старайтесь следовать плану и не оставлять все на последний день.

 

Другие мнения наших наставников ЗДЕСЬ

Хотите задать свой вопрос наставникам команд?
Пишите нам в личные сообщения 
https://vk.com/nti2035!