Назад

«Успех в выборе профессии и трудоустройстве определяется мотивированностью»

В сети РУМЦ СЗФО ЧГУ прошел мастер-класс «От перспективы к карьере в инклюзивной среде».

Мероприятие было проведено в очно-дистанционном формате с участием школьников, студентов СПО, педагогов и родителей абитуриентов с ОВЗ и инвалидностью из Архангельской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областей, республик Карелия и Коми.

Ведущим мастер-класса выступил РУМЦ СЗФО ЧГУ в лице зам. директора Ольги Леонидовны Лехановой.

Партнером проведения мастер-класса выступили РУМЦ РГСУ и Ухтинский государственный технический университет. Мероприятие прошло при поддержке Вологодской региональной общественной организации молодых инвалидов «Ареопаг».

Помимо традиционных для подобных мероприятий приемов, направленных на совершенствование практических умений в сфере инклюзивной профориентации и инклюзивного трудоустройства, мастер-класс включал задачу знакомства участников с точками зрения лидеров мнений.

Спикеры обозначили мнение лидеров из числа инклюзивных работодателей, работников и студентов с особенностями здоровья, представителей общественных организаций инвалидов и преподавателей с ограниченными возможностями здоровья, родителей успешно трудоустроенных выпускников с инвалидностью.

Спикерами мастер-класса выступили:

Леханова Ольга Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дефектологического образования ЧГУ, зам. директора РУМЦ СЗФО ЧГУ.

Гудина Татьяна Викторовна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры дефектологического образования ЧГУ.

Жданова Марина Леонидовна, магистрант 3 курса программы «Инклюзивное образование», специалист по кадрам ИМА «Череповец».

Канева Светлана Александровна, специалист по социальной работе отдела социальной защиты студентов Ухтинского государственного технического университета, участник проекта сети РУМЦ «Истории успеха 2019».

Михайлов Михаил Александрович, руководитель hr-службы Единого всероссийского института дополнительного профессионального образования, основатель онлайн-сервиса тестирования сотрудников huntteam.

Морозова Инна Григорьевна, специалист по профориентации РУМЦ РГСУ, эксперт в области цифровых и информационных технологий в образовании и оценки личностного потенциала, член Российского психологического общества, автор цифрового инклюзивного проекта «Конструктор карьеры».

Хрястунова Анна Михайловна, председатель Ассоциации СО НКО Вологодской области, член Общественной палаты Вологодской области, председатель Вологодской региональной общественной организации молодых инвалидов «Ареопаг», директор АНО «Сообщество предпринимателей  с инвалидностью», член экспертного совета Госдумы по развитию социального предпринимательства, эксперт Фонда «Наше будущее» по направлению трудоустройства и поддержке предпринимательских инициатив людей с инвалидностью, руководитель подгруппы Банка России по поддержке предпринимателей с инвалидностью и малых предприятий, использующих труд инвалидов, член Комиссии по социальному предпринимательству ООО МСП «ОПОРА РОССИИ», эксперт по формированию доступной городской среды и услуг для маломобильных граждан.

Спикеры мастер-класса высказали экспертные мнения и дали ответы на следующие вопросы:
1) Что учитывать при выборе будущей профессии абитуриенту с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
2) О чем нужно помнить такому молодому человеку при выборе образовательной организации для обучения по профессии?
3) Как сделать так, чтобы сделать обучение по профессии максимально полезным для последующего трудоустройства?
4) Как повысить шансы на трудоустройство, если есть ограничения по здоровью?
5) Какие качества позволяют закрепиться на рабочем месте и быть конкурентоспособным молодому человеку с инвалидностью?

Все выступающие и участники сошлись во мнении, что вне зависимости от состояния здоровья успех в выборе профессии и трудоустройстве определяется мотивированностью, заинтересованностью и вовлеченностью молодого человека, его настроем на успех и эффективность.

Важным, по мнению лидеров мнений, является, с одной стороны, готовность работать наравне с другими, с другой стороны, умение учесть свои специфические особенности и те ресурсы, которые дает окружающий социум и среда.

По единодушному мнению спикером, РУМЦы по обучению инвалидов, созданные на базе вузов, – ключевой ресурс, который помогает ребятам с инвалидностью адаптироваться в обществе, быть вовлеченным и активным, получать равные шансы на труд и образование.

В конце встречи участникам были представлены цифровые сервисы по профориентационному тестированию и проектированию карьеры. Наибольший интерес вызвали порталы, созданные при непосредственном участии РУМЦ:

– Разработка РУМЦ СЗФО ЧГУ «Перспектива-про.рф» https://xn----7sbflasn0bbbgeifs.xn--p1ai/ и обучающий вебинар «PROфессиональная ПЕРСПЕКТИВА: вебтренинг по профориентации и трудоустройству в инклюзивной среде» https://youtu.be/Pd8Xo1KP1W0

– Разработка РУМЦ РГСУ «Конструктор карьеры» https://www.profnavigate.com/

– Разработка федеральной сети РУМЦ «Портал «Инклюзивное высшее образование»

– Разработка Huntteam huntteam https://forms.gle/qAHS44macgxY1LDf9   

 

Запись встречи: https://youtu.be/YUchhRvMSCw