Назад

1 модуль ПЛПР завершен

 

Первые три дня учёбы начались для первокурсников ЧГУ с участия в проекте ПЛПР – «Программе личностного и профессионального развития», рассчитанном на 2 года. Эта учебная дисциплина факультативного характера появилась в Череповецком университете по инициативе руководства вуза в 2010 году и сначала была адаптирована для студентов ИЭИ и ИПиП. А уже в 2011 году испытать действие программы смогли все первокурсники ЧГУ.

«В связи с переходом на бакалавриат, и тем, что время пребывания в стенах вуза и подготовки полноценного профессионала сокращены, становятся актуальными дисциплины, формирующие общекультурные компетенции, которые помогают человеку адаптироваться в любой ситуации, связанной не только с профессиональной деятельностью, но и с различными жизненными вопросами», - рассказывает Евгения Малышева, руководитель проекта.

В этом году участие в проекте приняли 893 первокурсника из 39 групп очной формы обучения и около ста студентов-организаторов адаптационных тренингов. Главная задача первого модуля «Командообразование», наполненного различными играми, заданиями, упражнениями, – сплотить группу, дать ребятам возможность познакомиться, лучше понять друг друга. Также в сферу приоритетов входит подача максимально подробной информации об особенностях обучения в вузе, чтобы первокурсники почувствовали разницу со школой, решили, как организовать свою студенческую жизнь.

Фотоотчет события Среди ведущих адаптационных тренингов студенты старших курсов, те, кто «жалеет, что во время начала их учёбы не было возможности принять участие в подобном проекте» и бывшие участники, желающие поделиться собственным опытом проживания первых этапов студенчества с младшими товарищами. «Важно, чтобы ребята получили эту информацию: это возможность узнать о студенческих секретах, получить советы, актуальные именно сейчас», - объясняет Евгения Малышева.

В этом году организаторы учли опыт прошлого года и внесли некоторые  изменения в содержание модуля. Например, студент-ведущий мог сам выбирать наиболее интересные задания.  Главное нововведение – усиление роли куратора.  Первокурсники имели возможность не только познакомиться с ним ближе, но и получить подробную информацию, связанную с организацией учебного процесса: что такое рейтинг, как ориентироваться в расписании, как готовиться к занятиям. Кураторы сами выбирали форму подачи: лекция, беседа или игра.

«Такое знакомство с группой способствует построению доверительных отношений между студентами и куратором, а значит, учащиеся всегда будут знать, к кому обратиться в случае затруднений», - говорит руководитель проекта ПЛПР.

Организаторы проекта выразили надежду, что обратная связь и в этом году будет положительной. Уже в середине этого семестра первокурсников ожидает знакомство со следующим модулем программы, который будут вести для них преподаватели-психологи.