Научная конференция молодых ученых и студентов прошла ярко!
23 апреля в онлайн-формате состоялась I Всероссийская научная конференция молодых учёных и студентов с международным участием «Специальная педагогика и психология: традиции и инновации». Организатором конференции выступил Московский педагогический государственный университет, с которым у ЧГУ давние и крепкие профессиональные контакты. Общая научная школа, многолетний опыт тесного сотрудничества, проведение общих научных мероприятий позволил сделать работу конференции яркой и полезной для начинающих и уже состоявшихся ученых-дефектологов.
В Опорном вузе региона студенты, магистранты, аспиранты и преподаватели кафедры дефектологического образования были активными участниками конференции, проводили дискуссии, участвовали в обсуждении докладов и представляли свои научные достижения.
Сама конференция, в силу сложившихся обстоятельств, проходила в онлайн формате и набрала свыше 400 участников. К трансляции и обсуждениям присоединились многие города России, Азербайджана, Беларуси, Кыргызстана, Польши, Румынии, Сирии, Украины и Эстонии.
Научные конференции – это еще и обмен ценным опытом. Участники также познакомились с федеральным проектом «УчимЗнаем». Презентацию провел Сергей Витальевич Шариков – руководитель проекта, который подробно рассказал о госпитальной педагогике как новом образовательном и исследовательском пространстве.
Закончилась конференция культурным событием – онлайн-трансляцией спектакля «Между двух стульев» инклюзивного театра «Чайка».
Студенты ЧГУ отмечают: «Знакомство с опытом коллег имеет исключительное значение для реализации студенческих исследовательских проектов. Конференция нам позволила увидеть, как на современном этапе развития дефектологии сохраняются научные и исследовательские традиции, формируются инновации в сфере изучения, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья».
Для нашего университета знакомство с новыми научными методами коллег позволит в новых форматах реализовывать проектное обучение, сделать
процесс получения новых знаний более практико-ориентированным и нацеленным на получение результата.