Назад

Как преодолеть трудности освоения математических дисциплин – ответ знают преподаватели ЧГУ

 

 

Завершается, длившийся 1,5 года, внутренний научно-образовательный проект «Преодоление трудностей освоения студентами математических дисциплин в условиях реализации ФГОС ВПО в ЧГУ».

Руководитель проекта, кандидат психологических наук, доцент кафедры математики Светлана Парыгина и участница проекта, старший преподаватель кафедры математики Ирина Сенатова 18 июня выступили с докладом об основных результатах на научно-практическом семинаре Факультета педагогического образования  МГУ им. Ломоносова.

«Мы с коллегами разработали математическую модель и создали на её основе методику преодоления трудностей освоения математических дисциплин, которая состоит из нескольких этапов, – рассказывает Светлана Парыгина. – На первом, главное своевременное устранить пробелы в школьных знаниях первокурсников. Для этого еще в начале 1-го семестра проходит специальный экспресс-курс. После чего проходит ознакомление студентов, а также осознанное использование ими математического языка. Следующим шагом становится активизация позиции студента на занятиях. Для этого мы используем такие формы обучения как работа в малых группах, создание проблемных ситуаций на занятиях и т.д. Затем мы формируем навыки самостоятельного решения математических задач, используя при этом специальные учебно-методические разработки. На последнем, одном из важнейших этапов, мы повышаем мотивацию студентов в процессе освоения дисциплин, предлагая на занятиях дополнительные задания неординарного математического содержания».

К слову, доклад Светланы Парыгиной вызвал большой  интерес, выразившийся не только в огромном количестве вопросов, но и в предложении со стороны коллег-участников семинара распространить данный опыт работы на всю Россию.

На фото: Светлана Парыгина.