Новости Новости

Назад

Команда "Enactus" представила свои проекты в ЧГУ

 

 

 

Сегодня в Череповецком государственном университете команда "Enactus" представила разработанные и реализуемые ею проекты «Теплица социального трафика» и «Hogweed fighter».

На мероприятии присутствовали ректор ЧГУ Дмитрий Владимирович Афанасьев, проректор ЧГУ по научной работе Екатерина Викторовна Целикова, проректор ЧГУ по развитию Марина Геннадьевна Белова, начальник Управления коммуникаций и PR-сопровождения ЧГУ Надежда Ивановна Яковлева.

 

Ранее команда "Enactus" успешно представила проекты на всероссийском этапе конкурса: прошла в полуфинал мероприятия, где участвовали 23 победителя региональных туров, затем стала одним из 6 его финалистов, одержала победу в номинации «Дебют года».

В составе команды студенты направления "мехатроника и робототехника", студенты-журналисты и пиарщики, кураторы-консультанты и бизнес-консультанты:

Александр Чернов, мастер по организации работы, главный наставник и советник, гуру в сфере рекламы и медиа;
Софья Граф, организатор и координатор встреч, знает всё о сфере маркетинга, финансов, заранее предугадывает успех работы над проектами;
Михаил Питерцев, наставник и советник всех ребят, которые мыслят технически, гуру механики и робототехники, знает как спроектировать то, что будет приносить пользу;
Екатерина Новикова, корректор и редактор планов и работ команды в правильном направлении, умеет направлять мысли коллег в нужное русло;
Надежда Токарева, главный помощник в оформлении проектов, мастер по наводящим вопросам, гуру в сфере экономики;

 

Роман Захаров, отвечает за атмосферу командного духа, занимается созданием прототипа устройства от идеи до реализации;
Анатолий Медведев, организатор работы команды, «практик-иллюзионист» в сфере робототехники;
Александр Чуприков, генератор идей и хорошего настроения, джедай нового поколения, придумывает стратегию продвижения для любого проекта;
Ольга Бузанова, правая рука Анатолия и главный помощник в организации, идейный вдохновитель команды, человек, который всегда верит в успех;
Валентина Калёва, человек с креативным и творческим мышлением, мастер по верстке и созданию презентаций, знает как визуализировать всё и вся;
Галина Трунова, позитивный механик, человек, который знает как работает механизм и получает от этого удовольствие.

 

Как рассказывают представители команды, ключевым условием для успешного начала реализации проектов является видение возможностей.

Проект «Теплица социального трафика» обобщает накопленный командой опыт в области информационно-коммуникационной поддержки социальных предпринимателей Вологодской области и НКО.

Опрос около 350 начинающих предпринимателей выявил потребность в обучении работе в информационном пространстве. После этого команда стала ежемесячно отправлять от 5 до 15 обращений с просьбами об информационной поддержке и помощи в организации коммуникаций. Как считают участники, эффективнее не учить предпринимателей быть медийщиками, а бережно выращивать коммуникационный продукт совместными усилиями.

В связи с этим, была сформирована команда из специалистов PR, медиа, дизайн и IT-направления. Проведено анкетирование предпринимателей и выполнен анализ проблемы медиапродвижения социальных проектов. Сформирован алгоритм коммуникационной поддержки социальных проектов. Разработан план работы по трем проектам. Оформлены 2 заявки на получение грантов.

Прямые результаты этого:
- 3 тыс. человек – годовой прирост аудитории медиаплатформ социальных проектов;
- 830 тыс. руб. – общая сумма договоров по коммерческим проектам;
- 800 тыс. руб. – общая сумма грантов;
- 50 предприятий области сферы домостроения объединены на одной медиаплатформе «Вологодский дом»;
- 1 медиапространство, объединяющее 5 социальных проектов для детей в 5 городах («ФосАгро-Класс!»);
- 13 рабочих мест для студентов и выпускников по направлению подготовки;
- 1 медиаплатформа для проекта «Социополис35».

Сопутствующие результаты:
- привлечение внимания к социальным проектам региона;
- повышение предпринимательской и проектной грамотности участников проекта.

 

Проект «Hogweed fighter» представляет инновационную технологию противодействия экологическому бедствию - борщевику. 

30% площади с/х угодий России заняты борщевиком (60 млн. га), от контакта с которым числятся пострадавшими более 40 тысяч человек ежегодно. Только в Вологодской области 7 млн. руб./год тратятся на борьбу с опасным сорняком. Однако все действия оказывают низкую эффективность борьбы с ним: сохраняется высокая степень травматизма, отравление почты, необходимость повторной очистки.

Командой были изучены проблемы борьбы с борщевиком. Опрошены дачники Череповецкого района на наличие проблемы распространения сорняка. Проведена беседа с представителями администрации Череповецкого района. Создана база данных для машинного зрения. Спроектирована 3D-модель системы оборудования борьбы с борщевиком. Сконструирован прототип роботизированной системы сбора сорняка. Проведено испытание в полевых условиях.

Прямые результаты этого:
- прототип вездехода для сбора борщевика;
- прототип беспилотного летательного аппарата для разведки местности;
- алгоритм распознавания борщевика (машинное зрение);
- анализ зоны инвазии борщевика (3 км2);
- 3 лекции «Способы предупреждения вредного воздействия борщевика»;

Сопутствующие результаты:
- привлечение внимания к теме истребления борщевика;
- повышение экологической грамотности населения;
- внедрение роботизированных и автоматизированных устройств в предпринимательство.

 

Поздравляем нашу команду с удачным выступлением на всероссийском этапе конкурса в Москве, желаем успешного продолжения реализации проектов и новых креативных идей!

 

Фотографии: Анастасия Иванова