Назад

Лучшие практики инклюзивного образования создаются вместе с РУМЦ СЗФО ЧГУ

 

 

 

В Вологодской области состоялся региональный конкурс «Лучшие практики инклюзивного образования».

Организаторами конкурса выступили Департамент образования Вологодской области, Вологодский институт развития образования, Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова. Специалисты РУМЦ СЗФО ЧГУ выступили в качестве экспертов и консультантов конкурса. Для экспертной оценки теоретического и практического уровня было заявлено 16 индивидуальных и коллективных конкурсных работ, содержащих описание инклюзивных практик, представленных педагогическими и управленческими работниками, педагогами-психологами, дефектологами и логопедами Вологодской области.

В номинации «Лучшие инклюзивные практики в дошкольном образовании» победителем стал авторский коллектив педагогов-психологов города Череповца, который представил программу для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Толерантность как составляющая педагогической культуры современного педагога»; второе место занял коллектив Детского сада № 122 (г. Череповец) с темой «Организационные основы оказания помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях дошкольного образовательного учреждения»; третье место у коллектива Ботовского детского сада (Череповецкий район), который представил опыт работы мультипликационной студии «Мультландия». 

В номинации «Лучшие инклюзивные практики в школьном образовании» первое место поделили две образовательные организации города Череповца: Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 35 («Практика реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью как одного из условий инклюзивного образования») и Центр образования № 44 («Формирование универсального образовательного пространства для обучающихся, имеющих различные нарушения развития»). Второе и третье место заняли педагоги Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 38 (г. Череповец), которые представили учебный проект «События и художественные произведения русских писателей 19-20 веков, посвящённые образу матери» и познакомили с нетрадиционными приемами работы при обучении детей с грубыми и множественными нарушениями развития лепке из соленого теста.

В номинации «Лучшие инклюзивные практики в учреждениях среднего профессионального образования» были заявлены две профессиональные образовательные организации Вологодской области. Победителем стала А.П. Веселова, преподаватель Белозерского индустриально-педагогического колледжа им. А.А. Желобовского, которая представила на конкурс работу «Проектная деятельность как средство формирования общих и профессиональных компетенций у студентов с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации программы профессионального обучения по профессии «Садовник»). Почетное второе место заняла Е.В. Охлопкова (Вологодский колледж технологии и дизайна), которая познакомила с опытом своей работы («Учет индивидуальных особенностей студентов при организации инклюзивного образования»).

В номинации «Лучшие инклюзивные практики в системе дополнительного образования детей» первое место заняла О.Н. Голикова, инструктор по труду реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Преодоление» (г. Череповец), которая представила опыт педагогической работы «Методы и технологии работы с детьми инвалидами на занятиях по арт–педагогике».

Награждение победителей и призеров регионального конкурса «Лучшие практики инклюзивного образования» состоится в рамках презентации ресурсного учебно-методического центра по направлению подготовки «Транспорт» в Череповецком лесомеханическом техникуме им. В.П. Чкалова.

Информация подготовлена по материалам официального сайта Департамента образования ВО