Назад

Пятый международный форум по педагогическому образованию

В Казани на базе Казанского (Приволжского) федерального университета состоялся  V Международный Форум по педагогическому образованию. Участие в Форуме приняли более 600 ученых из 75 зарубежных и 140 российских университетов. 

Форум по педагогическому образованию проводится в Казанском университете неслучайно. Это один из самых известных и крупнейших научных центров России в области образования и психологии. В нем обучаются около 10 тысяч будущих учителей по 42 программам бакалавриата и 37 программам магистратуры.



Программа Форума была невероятно насыщенная. В рамках форума прошли:
- презентация проектов профессионального развития учительских кадров в Международной школе «Бала-сити». Это образовательное учреждение, в котором дети с 1.5 лет находятся в уникальной образовательной  среде с полным языковым погружением; с детьми работают как российские, так и иностранные специалисты –носители языка. Школа «Бала-сити» является базовой кафедрой   Казанского университета, поэтому лучшие студенты педагогических направлений подготовки имею возможность пройти здесь стажировку и реализовать свои проекты. 
- ознакомительный семинар по технологиям оценки и развития профессиональных компетенций педагогов дошкольного и начального образования в рамках движения WorldSkills. Данный семинар прошел на базе Казанского педагогического колледжа, который является площадкой для проведения конкурсных заданий для будущих педагогов дошкольного и начального образования в рамках движения WorldSkills.

 Программа Форума включала в себя несколько международных научно-практических конференций: «Непрерывное педагогическое образование: новые концепции и технологии», «Молодой педагог: адаптация и профессиональное становление», «Исследовательски-ориентированное педагогическое образование», «Идеи Януша Корчака в подготовке будущего учителя». Темы выступлений раскрывали различные аспекты работы учителя - от воспитания до цифровых технологий и интеграции образования в государственные программы развития различных стран.  

Форум предоставил  возможности для обсуждения самых разнообразных проблем: круглый стол «Школьная травля: проблемы, подходы, опыт», панельные дискуссии «Педагогическое образование в эпоху перемен», «Права ребенка в практике воспитания и обучения», дискуссионный клуб «Мигранты и школа», симпозиум «Подготовка учителей в Болгарии, США, России: традиции и современные тренды" , представления результатов  организации и проведения международных сравнительных исследований качества образования.



Череповецкий государственный университет представляла доткор педагогических наук, профессор Иванова Наталия Витальевна, директор Института педагогики и психологии. На секции, модератором которой она являлась,  был представлен опыт Института педагогики и психологии опорного вуза по интеграции проектного обучения в образовательный процесс подготовки будущих педагогов. Плодотворное взаимодействие и общение специалистов ведущих вузов дает возможность знакомиться с лучшими образовательными практиками и формами работы, повышая качество высшего педагогического образования в стране.