Назад

Почему яйца попали в девятку

 

 

 

В российских магазинах появились куриные яйца в упаковках по 9 штук. Такой маркетинговый ход вызвал большой резонанс в соцсетях. В Череповце яйца девятками еще не продают, разве что поштучно. Давайте разберемся, где маркетинговый ход, а где обман?

Объясняет сложившуюся ситуацию Наталья Яшаловазаведующий кафедрой экономики и управления ЧГУ:

— Девяток, а не десяток яиц — это обычный маркетинговый ход, воздействующий на психологию потребителя. При сохранении цены за упаковку уменьшается вес, количество или объем товара. Вспомните, мы же не сразу заметили, что в пакете гречи или сахара не 1 кг, а 900 или 800 граммов. Даже привычная классическая плитка молочного шоколада уже стала меньше весом за счет ее утончения: не 100 граммов, а 85 или 90.

Покупаешь — гляди в оба

Яйца девятками разложены в таре в три ряда по три штуки. Указана цена за упаковку. Яйца девятками нас удивляют?

— Ничуть. Прежде чем купить, считать нужно, — выражает свое мнение череповчанин Константин. — Сейчас много нюансов. В нашей семье продукты покупаю я. Я на машине, купить все и сразу на неделю и довезти мне легче, да и дешевле выходит. Но тут надо смотреть в оба. К примеру, сметана 470 граммов и 400. Последняя со скидкой, а цена у них одинаковая. Сливочное масло: в пачке давно уже не 200 граммов, а 180. Подсолнечное масло: смотришь — вроде дешево, но в бутылке не 1 литр, а 800 миллилитров. Надо считать.

Историй на тему «Как я попался на удочку маркетинга» у череповчан много. Один из примеров.

— Перед Новым годом купила 14 «домиков Деда Мороза» — набор конфет по цене 298 руб. Прихожу 30 декабря, а этот же набор без всякой скидки стоит 198 руб. Обидно! Я считаю, что меня ввели в заблуждение, — делится своим опытом череповчанка Наталья.

Другие примеры. Магазин объявил акцию: полная цена шампанского — 354 руб. за бутылку, со скидкой — 199 руб. Покупатель приобрел бутылку, пришел домой, в чеке обнаружил: 354 руб. Вернулся в магазин. Оказалось, купил товар не по акции, а тот, что стоял рядом, — тоже шампанское, только полусладкое, а не брют. Во-вторых, по условиям акции для получения скидки нужно было взять не менее двух бутылок. Обман?

Где обман, а где туман?

— Необходимо пояснить следующее, — комментирует Павел Климшин, главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора. — Продавец обязан довести достоверную информацию о цене товара, объеме, количестве на ценнике и так далее. Если вся необходимая и предусмотренная законом информация доведена, — обмана нет. А вот товар по акции или со скидкой — это уже инициатива продавца. Покупатель перед покупкой должен выяснить все условия акции. Типичная ситуация. Сыр в упаковке продается за 204 руб. Внизу приписка: по акции — 134 руб. Человек купил этот сыр, пришел домой, заглянул в чек, а там цена 204 руб. Вернулся в магазин и выяснил, что акция закончилась вчера. Конечно же, продавец должен убрать информацию об акции своевременно. Но в ответ он может развести руками: мол, не успел. Разницу в деньгах можно попытаться вернуть в добровольном порядке, написав претензию, а в случае отказа — через суд.

Так стоит ли возмущаться или обижаться на магазин? Может быть, лучше знать свои права и быть внимательнее при покупке?

Текст: "35media", фото: "Яндекс"