Назад

Предложения РУМЦ СЗФО ЧГУ для заседания экспертного Совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке «Подготовка кадров для непрерывного сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью»

 

 

 

3 декабря на базе Московского городского педагогического университета произошло значимое событие в декаду инвалидов – заседание экспертного Совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке «Подготовка кадров для непрерывного сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью».

Открыли заседание Лидия Николаевна Антонова, депутат Государственной Думы РФ, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, координатор экспертного совета  и Игорь Михайлович Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент.

Московский городской педагогический университет представил презентация опыта работы по вопросам: система подготовки кадров для специального и инклюзивного образования детей с различными нарушениями в развитии; опыт МГПУ по повышению квалификации педагогов для работы в условиях инклюзивного образования; деятельность федерального методического центра (ФМЦ) с базовыми профессиональными образовательными организациями Российской Федерации; опыт непрерывной подготовки специалистов в области коррекционной педагогики в системе «Колледж-ВУЗ; психолого-педагогическое сопровождение детей с различными нарушениями в развитии. Была поведена практико-ориентированная сессия заседания «Различные виды практической подготовки обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование для непрерывного сопровождения лиц с ОВЗ».

Ольга Александровна Денисова, директор РУМЦ СЗФО ЧГУ, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дефектологического образования выступила с предложениями по вопросу совершенствования подготовки специалистов по направлению Специальное (дефектологическое) образование и была поддержана членами Совета:
1. При выделении бюджетных мест на бакалавриат, магистратуру – выделять цифры на направление Специальное (дефектологическое) образование, а не на всю УГС "Педагогика и образование».
2. Необходимо обучать дефектологов на пятилетнем бакалавриате с двумя профилями.
3. Предусмотреть расширение профилей по направлению Специальное (дефектологическое) образование.
4. Инициировать утверждение профессионального стандарта учителя-дефектолога и учителя-логопеда.
5. Представить в кратчайший срок проекты ОПОП и РПУД ФГОС 3++ по различным профилям бакалавриата и магистратуры по направлению Специальное (дефектологическое) образование.
6. Создать экспертную группу, осуществляющую рецензирование материалов по дефектологии (учебников, УМК, УММ, видео-лекций, дистанционных программ и курсов и т.п.).
7. Рассмотреть возможность переиздания классических трудов по дефектологии.

В заключении было отмечено, что только хорошо подготовленные специалисты с дефектологическим образованием могут оказывать квалифицированную помощь инвалидам, лицам с ОВЗ, родителям и педагогам в условиях инклюзивного образования на всех образовательных ступенях (в детском саду, школе, СПО, вузе).