Назад

Проблемы порождения и восприятия речи

Проблемы порождения и восприятия речиДесятая выездная Школа-семинар «Проблемы порождения и восприятия речи», проводимая в рамках ведомственной целевой программы «Русский язык», открылась сегодня в Череповецком университете.

С 27 по 29 октября кафедра отечественной филологии и прикладных коммуникаций Череповецкого государственного университета совместно с Петербургским лингвистическим обществом проводит школу-семинар «Порождение и восприятие речи». В этом году в работе школы примут участие преподаватели, аспиранты, магистранты и учителя-словесники. Для них свои доклады прочитают ведущие специалисты в области лингвистики из СПбГУ, РГПУ им. Герцена, Института русского языка РАН, Российского государственного гуманитарного университета, Высшей школы экономики, Института востоковедения РАН и, конечно, Череповецкого государственного университета. Высокий научно-методический уровень школы обеспечивается не только составом спикеров, но и формами проведения, среди которых важное место занимают мастер-классы, круглые столы, практические занятия, доклады и лекции, закладывающие теоретическую базу.

Школа-семинар проводится благодаря успешному участию в областной целевой программе «Русский язык». В 2011 году в рамках проекта проводится семинар для учителей-словесников г. Череповца с целью повышения качества методики преподавания предметов гуманитарного цикла. «Научно-практический характер семинара направлен на овладение современными, высокотехнологическими методами изучения и преподавания русского языка в вузе и школе, особенно в школах новых форматов - цифровых», - рассказывает куратор школы-семинара профессор кафедры отечественной филологии и прикладных коммуникаций ЧГУ Раиса Смулаковская.

Направления работы школы-семинара в 2011 году:

  • Методы анализа звучащей речи с привлечением компьютерных технологий.
  • Корпусная лингвистика. Корпус русских текстов: создание и использование.
  • Онтолингвистика. Детская устная и письменная речь в норме и патологии.
  • Изучение разножанровых текстов в практике филологического образования.

По итогам работы будет издан сборник научных трудов.