Назад

Проблемы инклюзивного образования во внимании международного сообщества

Что мешает развиваться системе инклюзивного образования?

Сегодня система инклюзивного образования в России еще недостаточно развита. Такой вывод сделали эксперты Общероссийского народного фронта, проанализировав доклад Правительства о ходе выполнения поручения президента РФ по развитию инклюзивного образования. 

Они считают, упор нужно делать на создание специальных условий в учебных заведениях, а не на концепцию такой формы обучения, при которой школьники и студенты с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья просто изучают предметы совместно с другими обучающимися.

Какой доработки требует система инклюзивного образования обсудили 17-18 октября на международной конференции «Специальное и инклюзивное образование: вызовы, проблемы, пути решения» в Череповецком государственном университете.

Подробности конференции вы можете узнать из интервью с нашими экспертами:
– Светланой Валерьевной Панюковой, представителем ЮНЕСКО, профессором, лауреатом премии Правительства России в области образования;
– Светланой Владимировной Алёхиной, проректором по инклюзивному образованию Московского государственного психолого-педагогического университета;
– Ольгой Александровной Денисовой, директором РУМЦ СЗФО ЧГУ, заведующим кафедрой дефектологического образования ЧГУ.