Назад

Школьники рассказывают об интересующих их научных темах

Чтобы увлечь детей наукой, недостаточно только штудировать с ними научно-популярную литературу и энциклопедии (хотя это тоже полезно). Важно еще понимать их личное отношение к научной сфере деятельности и ее роли в современном обществе.

Чем интересуется современная молодежь? Что изучают череповецкие школьники? Какие проблемы волнуют ребят, и как они пытаются их решить?

Об этом рассказывают обучающиеся Дома научной коллаборации Череповецкого государственного университета.

Семен Власов:

«Здравствуйте! Я участвую в акции «Дети в науке». В ДНК им. И. П. Бардина занимаюсь исследованием физических явлений. В школе, конечно, изучают физику тоже. Но исследованиями лучше заниматься с увлеченными соратниками. Человеку необходимо понимать природу физических явлений, путем составления закономерностей взаимодействия и логического анализа природных процессов. Я стараюсь разбираться в практических и теоретических задачах, чтобы наука «физика» стала для меня базовой. Думаю, что это даст мне возможность использовать свои базовые знания автоматически при изучении новых наук».

Павел Ламанов:

«Здравствуйте! Я участвую в акции «Дети в науке». В ДНК занимаюсь геоинформатикой. Меня вдохновляют открытия в области метеорологии и климатологии. Особенно мне интересен климат и природные явления северных территорий. Сам же я веду дневники наблюдения за погодой. Сочетание науки о Земле и информатики дает мне возможность проследить взаимосвязь природных, климатических и погодных явлений с учетом территориального масштаба и информационной обработки данных».

Егор Баранов и Алексей Лисюченко:

«До нашего первого проекта мы считали науку скучной и неинтересной. Но, когда мы стали работать над проектом «Школьный пенал», то наука для нас засветилась в другом свете. Поводом для этих рассуждений стали наши первые работы. Такие, как: «Школьный пенал», «Колесо обозрения», «Новогодняя игрушка». Работая над данными задумками, мы проявили качества, о наличии которых даже не догадывались. Это креативность, смекалка, умение работать на компьютере и т.д. В файлах записи представлены эскизы наших работ, которые мы бы хотели воплотить в жизнь. Мы делали их в программе paint с помощью геометрических фигур, вот почему они получились в таком необычном оформлении. Мы, конечно, не хотим сказать, что это занятие легкое, потому как оно очень даже кропотливое. Нужно искать в интернете картинки и придумывать тексты. Поэтому мы призываем тех, кто прочитает этот пост, быть усердными и терпеливыми и доводить дело до конца».

Анастасия Корелова:

«Сейчас без электронного изображения не обходится никто. Это самая незаменимая вещь в нашей жизни. Мы все смотрим какие-то программы по телевизору, но мало кто знает имя человека, который изобрел электронное изображение. Телевиденье во многом обязано пятнадцатилетнему Фило Тейлору. В пятнадцать лет он создал проект передачи электронного изображения на расстояние. Произошло это в 1922 году. Работу мальчика проверил и одобрил его школьный учитель. На этом Фило не остановился и перешел к практической части. Вскоре была готова электронно-лучевая трубка, где под воздействием электронов светился фосфор. Так появился прототип кинескопа телевизора. Первая демонстрация прибора прошла в 1927 году».

Мария Мищенко:

«Люди, потерявшие способность видеть, могут читать, благодаря изобретению Луи Брайля. И это открытие очень вдохновляет! Оказывается, этот принцип был придуман французом Шарле Барье. С помощью выпуклых символов военные расшифровывали послание в темное время суток. На картоне прокалывались дырочки в нужном порядке, сообщение читалось посредством прикосновений. Это позволяло не использовать фонари и оставаться в безопасности. Сам Луи Брайль ослеп в возрасте пяти лет. Был талантливым мальчиком. Обучился игре на фортепиано. Изучать различные науки ему мешало отсутствие доступной литературы. Это подтолкнуло его к идее создания собственного шрифта. Луи работал много лет и постепенно доводил его до совершенства. Его изобретение было одобрено и допущено в массы только в 1837 году».

Еще большее комментариев в группе ДНК ЧГУ: https://vk.com/domnauki35