Назад

Студенческая научная конференция в ИПиП: впечатления и итоги

 

 

 

13 апреля 2016 года в Институте Педагогики и Психологии ЧГУ прошла Студенческая научная конференция.

В этот день плодотворно работало более 20 секций, где прозвучали доклады студентов по актуальным вопросам педагогики и психологии. Мы посетили все кафедры, где в этот день походил этот праздник науки, и поняли, что лучше всего о работе секций расскажут сами участники.

Кафедра начального образования и общей социальной педагогики. Секция «Социальная педагогика».

И. Ю. Дудинова, руководитель секции, ст. преподаватель кафедры НО, О и СП: «Работа секции прошла в деловом конструктивном режиме, участники конференции проявили заинтересованность, активно участвуя в обсуждении, задавая вопросы. В работе секции  принимали участие студенты группы 4ПСПб-02-21оп и 4ПСПб-02-11оп - 34 человека. Было заслушано 5 докладов. Обсуждались следующие актуальные проблемы - формы и методы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;  взаимодействие социального педагога с неполными семьями; межведомственное взаимодействие субъектов профилактики в городской среде.  Был обобщён опыт работы волонтёрского отряда профиля Психология и социальная педагогика. В докладах были представлены эмпирические исследования студентов 2 курса и результаты исследований во время учебной практики». 

У.А. Егоричева, докладчик секции, группа 4ПСПб-02-21оп: «Страшно выступать, а так здорово! Много нового узнаешь, понимаешь, на что ты способен, задумываешься над многими вещами. Хотелось бы, чтобы студенты лучше готовились к речи перед выступлением».

М.В. Зотимова, докладчик секции, группа 4ПСПб-02-21оп: «Очень понравилось, что на секции присутствует не только второй курс, но и первый. Конференция помогла юным студентам понять, к чему можно и нужно стремиться».

Кафедра начального образования и общей социальной педагогики. Секция «Обучение и воспитание младших школьников в учебной и во внеурочной деятельности».

Е. В. Яковлева, руководитель секции,  д. п. н., профессор: «Прозвучали интересные доклады. Девушки хорошо подготовились. Впечатления остались положительные. Были представлены актуальные проблемы начальной школы, которые являются значимыми в свете ФГОС. Все исследования, представленные на конференции, осуществлялись в рамках выпускных работ».

И.С. Следникова, докладчик секции, группа 4НОб-01-41оп: «На конференции я выступала первый раз, мне очень понравилось выступать. Задавали очень интересные вопросы.  Я многому научилась у других девочек, которые выступали, например, в какой логике стоит строить защиту своей дипломной работы. Это был очень интересный опыт, работой секции довольна».

Кафедра профессионального и технологического образования. Секция «Профессиональное и технологическое образование: актуальные проблемы и пути их решения».

С. Н. Мироненко, руководитель секции, ст. преподаватель, и. о. зав. кафедрой ПиТО:«Впечатления от работы секции положительные, студенты хорошо подготовились. Были представлены три основные проблемы: проблема развития мышления на уроках технологии, проблема оценивания результатов обучения в рамках новых ФГОС, проблема средств обучения (методическая сторона технологического обучения). Главная особенность работы нашей секции – это продолжительная дискуссия, коллективное обсуждение.

Е. Берговин, докладчик секции, группа 4ТОб-06-41оп: «Всё понравилось. Полезный опыт и практика публичных выступлений. В своём роде -  подготовка к защите диплома».

В этот день плодотворно работало более 20 секций, где прозвучали доклады студентов по актуальным вопросам педагогики и психологии. Мы посетили все кафедры, где в этот день походил этот праздник науки, и поняли, что лучше всего о работе секций расскажут сами участники.

Кафедра дошкольного образования. Секция «Социально-психологические аспекты развития и воспитания дошкольников».

 М.А. Виноградова, руководитель секции, к.п.н., доцент: «Студенты представили разноплановые темы в проблемной области социализации детей дошкольного возраста, особо подчёркивая практическое направление работ. Как зав. кафедрой дошкольного образования, я получила положительные эмоции и от организации конференции, и от ее содержания. Очень радостно за студентов, за их научные достижения».

Е.С. Тимкив, секретарь секции, группа 4ППДОб-01-41оп: «Эта конференция была очень важным этапом на пути к защите диплома. На секции присутствовали сильные и очень профессиональные преподаватели. Было очень приятно выступать. На заседании секции был и мой научный руководитель дипломной работы, от неё я получила важные замечания и буду совершенствовать свое исследование».

К.К. Чудинов, докладчик секции, группа 4ППДОб-01-41оп: «В целом конференция была очень важна для подготовки к диплому. Профессионалы не просто слушали и оценивали, но и указали на ошибки, которые я в дальнейшем исправлю».

Кафедра дошкольного образования. Секция «Современный детский сад: актуальные проблемы развития и воспитания»

А.В. Красушкина, руководитель секции, к.филол.наук, доцент: «Нашу секцию открыло вдохновляющее сообщение студентки группы 4ППДОб-01-31оп Веры Горбуновой о поездке на Всероссийский форум будущих педагогов сельских школ в г. Орел, а в программе секции были доклады о развитии чувства юмора у детей, развитии эмпатии при помощи сказок и об особенностях организации социальных проектов для детей. Слушатели активно задавали вопросы, показывая искренний интерес к темам выступлений. Выбрать лучшие доклады было не так просто, но в итоге все студенты были отмечены сертификатами и дипломами. Лично я получила истинное удовольствие от того, что наша молодежь интересуется наукой и выбирает научно-исследовательскую деятельность для личностной и профессиональной самореализации».

Кафедра дефектологического образования.

Т.В. Гудина, руководитель секции «Диагностика и коррекция эмоционального неблагополучия и нарушений поведения у детей с ОВЗ. Профилактика социальных девиаций в детстве», д.п.н., профессор: «На секции прозвучали доклады, касающиеся вопросов предупреждения разных вариантов девиантного поведения детей. Помимо традиционных для нас тем о преодолении детских  страхов, тревожности, агрессивности,  были интересные доклады, посвящённые вопросам профессионально-важных качеств спецалистов – девиантологов, проблемепрофайлинга. Интересно были представлены аналитические обзоры психодиагностических методик, продемонстрировавшие наличие у студентов умений профессионально подходить к оценке ресурсов диагностического инструментария».

Л.А. Пепик, руководитель секции «Коррекция и диагностика нарушений познавательной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья», к.п.н., доцент: «На нашей секции звучали доклады, в которых нашли отражение исследования детского внимания, памяти, мышления, воображения и других познавательных процессов. Нельзя не отметить доклад студентки выпускного курса Светланы Мигаловой, которой удалось скрупулезно и тщательно изучить состояние зрительно-вербальных функций у детей с тяжёлыми нарушениями речи и получить новые для дефектологии данные по исследуемой проблеме. Очевидна практическая значимость представленных работ и перспективность исследований».

О. Л. Леханова, руководитель секции «Актуальные проблемы детской логопсихологии», , к.п.н., доцент:  «На нашей секции были представлены работы студентов второго курса. Это был их первый, но вполне успешный  опыт эмпирических исследований по детской логопсихологии. В ЧГУ традиционно реализуютс интересные и перспективные для сферы изучения, обучения и воспитания детей с рнарушениями речи исследования. В докладах на нашей секции были отражены особенности гендерных представлений у детей с нарушениями речи, специфика их моторного развития, своеобразие внутрисемейных отношений. Самым интересным был признан доклад Леры Заляжной, посвящённый изучению чувства юмора  дошкольников с общим недоразвитием речи. Студентке удалось выявить специфику отношения к юмористическим ситуациям, особенности понимания юмора такими детьми. Все работы имеют перспективы для исследований и планируются студентами для дальнейшего изучения».

 

Т.В. Захарова, руководитель секции «Актуальные проблемы инклюзивного образования детей с  ОВЗ»», , к.п.н., доцент: «в прозвучавших на секции докладах были отражены, пожалуй, самые важные и болевые проблемы современного инклюзивного образования. Магистранты и бакалавры смогли  экспериментально изучить проблемы, связанные с разными аспектами общения детей, их личностного развития, профессионального становления.  Не оставлен был без внимания и вопрос нормативно-правового обеспечения инклюзивного образования детей с ОВЗ и инвалидностью. В качестве слушателей секции были представители детских садов и реабилитационного центра, отметившие высокий уровень представленных исследований».

В.В. Заболтина, руководитель секции «Проблемы абилитационной работы с детьми, имеющими ОВЗ и инвалидность», , к.п.н., доцент:  «В нашей секции объединились молодые  исследователи, занимающиеся вопросами изучения и развития детей от рождения до трёх лет. Это дети с синдромом Дауна, с перинатальной патологией ЦНС, с расстройствами аутистического спектра, с детским церебральным параличом. Темы, рассмотренные на секции были разноплановы и актуальны. Это и проблемы ранней диагностики нарушений в развитии, и вопросы формирования предпосылок речевой и изобразительной деятельности, и вопросы оказания коррекционной помощи в условиях семьи, поликлиники и реабилитационного центра. Все докладчики не просто магистранты нашей кафедры, а практикующие специалисты, что позволило вывести наше обсуждение на совершенно не свойственный простой студенческой конференции уровень».

 

 Интервью подготовили: Вагоненкова А., группа 4ПСПб-02 – 21оп; Якунов Д., группа 4ПСПб -02-11оп. Информационный центр Студенческого научного общества