Назад

Студентка-филолог стала участником летней школы журналистики, медиаменеджмента и PR газеты «Gaudeamus» в Санкт-Петербурге

 

 

В мае этого года студенческая газета кафедры отечественной филологии и прикладных коммуникаций «Faust» заняла первое место в областном конкурсе молодежных публикаций в номинации «Лучшая публикация в печатных СМИ» с материалом «Ху из мистер филолог, или несколько замечаний о том, почему на филфаке так мало парней».

В качестве приза победителю была предложена 8-дневная стажировка (1 – 8 июля 2013 г.) в Летней школе журналистики, медиаменеджмента и PR газеты Gaudeamus в Санкт-Петербурге. Делегатом от издания выступила студентка 3-его курса кафедры отечественной филологии и прикладных коммуникаций и самый активный корреспондент «Faust'а» Ксения Звонова.

2 июля началось с мастер-класса по написанию «взрывных» новостей. После чего всех участников ожидала встреча с Уильямом Хэкеттом-Джонсом, владельцем «Eclectic Translations» и управляющим партнером «SpeedRent.ru», который раскрыл секреты того, как получить максимальный «перепост», не прибегая при этом к оной формулировке.

3 июля в рамках Летней Школы Ксении удалось посетить чемпионат мира по программированию «ACM ICPC World Finals», проходивший на базе Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики и собравший лучших программистов со всего мира. В этот же день состоялась встреча с редактором «Делового Петербурга» Дарьей Коломенцевой, раскрывшей участникам Летней школы механизмы издательской деятельности. Сама газета «Деловой Петербург» рассказывает молодым предпринимателям о тонкостях ведения бизнеса. Герои авторской рубрики Коломенцевой «Next»– люди, добившиеся высот в деловой жизни и готовые поделиться своими историями успеха. По словам Ксении, всем участникам Летней школы было предложено активное сотрудничество на ниве фриланса. Ребят познакомили с азами интервьюирования и дали весьма неожиданное задание: прямо «здесь и сейчас» взять интервью у знаменитого человека по телефону. Участникам была предоставлена журналистская база данных, по которой можно было найти номер телефона интересующего вас человека. Выбором Ксении стал музыкальный критик Артемий Троицкий, хорошо известный череповчанам по недавно прошедшему фестивалю «Рок-Череповец», приуроченному ко дню рождения нашего поэта Александра Башлачева. Артемий Кивович в тот момент был немного занят, поэтому предложил позвонить позже. Самым успешным оказался звонок Андрею Макаревичу, который долго говорил о современной политической ситуации в России и о предстоящем концерте «Машины времени» на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге.

4 июля состоялся долгожданный визит в офис «РИА Новости». Более того, ребятам удалось непосредственно попасть на пресс-конференцию академиков РАН, посвященной обсуждению грядущих реформ Российской академии наук. После руководитель  регионального медиацентра «РИА Новости» в  Санкт-Петербурге всем участникам дал задания, которые требовалось выполнить в режиме реального времени. В этот день Ксении удалось стать настоящим журналистом информационного агентства.

5 июля началось с критического разбора изданий, делегировавших участников. Череповецкий «Faust» оказался наиболее удачным изданием из предложенных остальными участниками, но тоже со своими недостатками.  Далее по расписанию было посещение офиса редакции первого информационного глянцевого интернет-журнала «ВКУРСЕ.RU», где с участниками провели беседу на предмет того, о чем и как говорят журналисты. Здесь также ребятам было предложено дальнейшее сотрудничество.

6 июля Григорий Набережнов, журналист «Русского репортера» и «Делового Петербурга»,  провел практическое занятие на тему того, как описать неописуемое, и за 359 минут представил студентам 10 эффективных методик написания текста. После этого Дмитрий Кабин, директор школы журналистики «Gaudeamus», раскрыл секрет, как продавать людям любые вещи и не-вещи тоже. Мастер-класс завершился практическим заданием: каждому полагалось за 2 часа продать – как можно дороже – несколько пластиковых стаканчиков. Как выяснилось, методика была успешно усвоена: максимальная цена, за которую был продан стаканчик, – 100 рублей. После этого ребята познакомились с Марией Киселевой, выпускающим редактором «IKnow.Travel», поделившейся практическими советами, как находить спикеров и экспертов по теме, в которой ты ничего не смыслишь. День завершился выступлением Евгении Овчаренко, организатором конференции «3D-журналистика», на тему «Развиртуализация идей в жизнь. 3D подход». Речь шла о практических советах формирования собственной реальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 – 8 июля проходили тренинги по коммуникативной эффективности. 8-дневное обучение в Летней школе завершилось торжественным вручением дипломов и сертификатов, подтверждающих успешное усвоение программы.

«По завершении обучения в Летней школе, – рассказывает Ксения Звонова, – я терялась от мыслей, сколько всего я приобрела за этот короткий период: от полезной информации до полезных связей. Прибавилось и уверенности в себе, осознания, что всё зависит только от тебя, а не от кого-то другого. Поэтому все противоречия, которые сейчас у тебя есть, ты в силах решить сам, если они, конечно, не связаны с агентом Сноуденом».