Назад

Успешное завершение обучения по программам ДПО

Успешное завершение обучения по программам ДПО специалистами РУМЦ СЗФО ЧГУ и сотрудниками кафедры дефектологического образования: «Тьюторство и волонтерство в инклюзии» и «Инклюзивное образование в СПО и вузе»

На программы повышения квалификации, в рамках реализации федерального проекта «Новые возможности для каждого», было зачислено 1000 слушателей из городов и поселений 25 субъектов России, в том числе: Санкт-Петербурга, Москвы, Архангельской, Волгоградской, Вологодской, Калининградской, Московской, Мурманской, Новгородской, Орловской, Псковской, Ростовской, Свердловской, Смоленской, Челябинской областей, Забайкальского, Краснодарского, Красноярского, Пермского краев, республик Башкортостан, Карелия, Крым, Коми и Татарстан.

На программах обучались сотрудники образовательных организаций (ДОУ, школ, СПО, вузов) и учреждений соцзащиты, члены общественных организаций и объединений, реализующие инициативы в сфере социальной и образовательной инклюзии; сотрудники служб занятости и представители органов власти, студенты и иные заинтересованные лица.

Привлечение внимания к инклюзивному образованию подтверждается тем, что успешно осваивали планируемые компетенции и проходили итоговую аттестацию практики, управленцы, работодатели, ведущие ученые-дефектологи столичных вузов.

Основанием для успешной реализации заявленных программ явились: запросы работодателей, мониторинги, нормативно-правовая рамка, регламентирующая повышение доступности и качества образования для лиц с ОВЗ и инвалидностью на различных образовательных ступенях; применение лучших практик дополнительного образования, таких как:

I) Образовательные программы для специалистов различных образовательных ступеней, содержащие информацию о работе с лицами с ОВЗ и инвалидностью различных нозологий (нарушения слуха, зрения, ОДА, ЗПР, интеллекта, речи, РАС, соматические заболевания):

– Программы волонтерской работы, связанных с сопровождением лиц с ОВЗ и инвалидностью.
– Программы для подготовки тьюторов для дошкольных, школьных ОО, СПО, вузов для работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью.
– Программы создания инклюзивной образовательной среды в ОО.
– Специальные технологии и методики работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью.
– Проектирование АОп и АООП, разработка индивидуальных образовательных маршрутов и др.

II) Формы образования:

Самыми эффективными в условиях пандемии являются  смешанные, с использованием цифровых технологий и ДОТ.

Все лекции и практические занятия проводятся в онлайне, с использованием платформы Аймайнд. Все слушателя выводятся на панель, ведется дискуссия, идет обмен мнениями в чате. Слушатели попадают на занятия по предоставленным ссылкам.

Для реализации программ применяется цифровое обучение с использованием дистанционных технологий. Для этого создается гугл-класс или гугл-диск, где размещаются списки слушателей, методические материалы учебных дисциплин, электронная библиотека, кейсы для анализа,  контрольно-проверочные материалы, ссылки на записи лекций в офлайне (для тех, кто по уважительным причинам не смог присутствовать на занятии или желает еще раз познакомиться с лекциями или практическими). Слушатели попадают в гугл-класс или гугл-диск по электронной почте.

Предусмотрено сопровождение каждого слушателя при вхождении в гугл-класс или на платформу Аймайнд.

Технические требования к освоению программы: компьютер, ноутбук или планшет. Наличие интернета, камеры, микрофона.

III) Система оценки:

– предусмотрена входная, промежуточная и итоговая диагностика;
– сформулированы ожидаемые результаты реализации программы или технологии;
– представлена система организации внутреннего контроля за реализацией программы (технологии);
– определены критерии оценки достижения планируемых результатов: качественные и количественные;
– раскрыты факторы, влияющие на достижение результатов программы или технологии;
– изложены сведения о практической апробации программы на базе организации: место и срок апробации, количество участников;
– предусмотрены результаты, подтверждающие эффективность реализации программы (технологии).

От всех слушателей были получены только положительные отзывы, размещенные в социальных сетях, рекомендованные Министерством просвещения и Министерством науки и высшего образования: Instagram, Facebook, Вконтакте, канале на YouTube и/или других онлайн-площадках:

1. Специалисты РУМЦ СЗФО ЧГУ и кафедры дефектологического образования завершили реализацию программы дополнительного образования для лиц предпенсионного возраста «Инклюзивное образование в вузе». https://www.chsu.ru/fakultety/ffkis/rc/-/asset_publisher/jv5K/content/uspesnoe-zaversenie-programmy-inkluzivnoe-obrazovanie-v-vuze-?_101_INSTANCE_jv5K_redirect=%2Ffakultety%2Fffkis%2Frc

2. Регистрация на программу «Инклюзивное образование в СПО и вузе» (84 часа). https://vk.com/rumc_szfo_chsu?w=wall-180689327_166

3. Анонс обучения на курсах повышения квалификации https://vk.com/rumc_szfo_chsu?w=wall-180689327_165

4. Приглашение на обучение на курсы повышения квалификации https://vk.com/rumc_szfo_chsu?w=wall-180689327_162

5. Группа в ВК https://vk.com/rumc_szfo_chsu

6. ВК аккаунт https://vk.com/id627073913

7. Facebook https://www.facebook.com/groups/2879421545494712/

8. Тelegram https://web.telegram.org/#/im?p=g412077736

9. YouTube https://www.youtube.com/channel/UCksNZzNvOtHZ_r_m8aewFYg

Представим самые яркие из них:

«Неоднократно участвую в курсах ПК, подготовленных специалистами РУМЦ СЗФО ЧГУ. Содержание всегда соответствует заявленной теме. Материалы лекторов предоставляются слушателям на «безвозмездной основе» для углубленного изучения. Организационное сопровождение «на высоте». Благодарю!», – Наталья С., доцент, БФУ им. Э. Канта, г. Калининрад;

«По работе, мне не часто приходиться сталкиваться с лицами с ОВЗ и я даже не подозревал, что организация качественного учебного процесса для таких студентов столь сложная задача. Это требует соответствующей нормативной, материально-технической базы, а также, послевузовского сопровождения таких студентов. А главное – отношения к лицам с ОВЗ как к полноправным участникам образовательного процесса. Я надеюсь, что Череповецкий государственный университет и дальше будет проводить курсы повышения квалификации по данной тематике и в данном формате», – Александр Т., специалист УГКО, Забайкальского университета, г. Чита;

«Интересные и объёмные программы. Даже за 1.5 часа лекции узнаешь много нового и казалось такого незначительного, но так важного для особенных людей», – Ксения З., экономист управления администрации Устюженского района, г. Устюжна;

«Спасибо за лекции. Всё очень интересно, доступно, содержательно. А главное - очень удобно, потому что все лекции можно было посмотреть в записи», – Татьяна В., зав. кафедрой ГАТУ, г. Пермь; 

«Все лекторы сами хорошо владеют этим материалом, и что  важно, излагают его доступно. Отмечаю, очень внимательное и доброжелательное отношение к слушателям. Приятно, что наш вуз в области инклюзивного образования и организации этой работы в разных учебных заведениях занимает достойное место, не только в регионе, но и стране, в целом», – Василий Н., доцент, ЧГУ, г. Череповец;

«Еще раз выражаю благодарность организаторам, лекторам ЧГУ и примите мои поздравления с Новым, 2021, годом и пожелания здоровья, благополучия,  дальнейших творческих успехов  и продолжения нашего сотрудничества. Курсы, я думаю, были очень полезны для молодых слушателей. Лекции подготовлены на соответствующем уровне. Рада была общению с Вами», – Екатерина Р., профессор, МГППУ, г. Москва.

Специалисты кафедры дефектологического образования и сотрудники РУМЦ СЗФО ЧГУ благодарят слушателей программы, выразивших свое доверие и осуществивших правильный выбор; работодателей, сформулировавших запросы, принявших участие в проектировании программ и направлении своих сотрудников; ректорат ЧГУ и специалистов УДО за организацию процесса!