Новости опорного вуза Новости опорного вуза

Назад

Опорный вуз ЧГУ представил новый подход к подготовке производственных кадров

 

 

 

Опорный вуз Вологодской области стал одним из организаторов II Международного промышленного форума в 2018 году. В дни его проведения ЧГУ принимал на своей площадке конференцию «Новые технологии – новые кадры».

Современные требования к выпускникам учебных заведений высшего и среднего профессионального образования складываются под влиянием ситуации на рынке труда, а также таких процессов, как ускорение темпов развития общества и повсеместная информатизация среды.

В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамичность и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сферам, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить.

Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах профессионального и высшего образования и повысить качество его подготовки, необходимо применять активные методы обучения, инновационные технологии, познавательную, коммуникативную и личностную активность студентов.

Вопросам реализации этих задач и была посвящена конференция «Новые технологии – новые кадры».

О важности мероприятия рассказал Дмитрий Владимирович Афанасьев, ректор Череповецкого государственного университета:

«Сегодня на базе опорного вуза Вологодской области проходит дискуссия по крайне актуальному вопросу: какие вызовы и запросы со стороны развивающейся индустрии, высокотехнологичного бизнеса, предпринимательской и деловой среды вторгаются в мир образования и чем система образования (как высшего, так и профессионального) должна ответить на эти вызовы. Это очень непростая ситуация, с учетом того, что эти вызовы меняются, усложняются. Жизнь очень динамичная, а система образования традиционно более консервативна. Тем не менее, она должна найти в себе силы, способности, ресурсы, технологии, чтобы ответить на эти запросы. Этому посвящена наша сегодняшняя встреча».

Слова ректора опорного вуза поддержал Анатолий Семенович Фришман, генеральный директор ООО «Свеза»:

«Основная задача выпускников вузов и ссузов – уметь работать в существующих, постоянно меняющихся условиях, быстро учиться и развиваться. Наша цель сегодня – согласовать, синхронизировать потребности бизнеса реального сектора экономики с существующей системой образования; обозначить, как и какие мы будем готовить кадры; что будем менять в системе, чтобы выпускники были востребованными и сразу могли начинать работать на действующем производстве».

Согласна с представителями сфер образования и бизнеса и Маргарита Павловна Гусева, глава города Череповца:

«Сегодня Череповец представляет свой опыт по созданию учебных полигонов. Это успешный опыт. Кооперация бизнеса и образования, студентов и власти позволяет достигать определенного результата. При этом взаимодействии кадры являются более конкурентноспособными, наша молодежь имеет преимущество при устройстве на лучшие предприятия города и области».

О трансформации экономики (о том, какие новые компетенции необходимы выпускникам и о том, как их развивать) рассказали директор по персоналу дивизиона «Северсталь Российская сталь» Евгений Владимирович Ескин и председатель Союза промышленников и предпринимателей Вологодской области Дмитрий Александрович Зайцев.

Евгений Владимирович Ескин рассказал о высоких показателях деятельности компании «Северсталь» (стратегического партнера Череповецкого государственного университета) и о требованиях компании к своим сотрудникам:

«Масштаб сегодняшней «Северстали» – это интересно, но не все о нем знают. Компания, в которой трудятся примерно 50 тысяч человек, объединяет в себе три дивизиона: металлургический – «Северсталь Российская сталь», ресурсный и автомобилестроительный. До конца года мы планируем произвести 12 млн. тон стали, поставив серьезный для нас технологический рекорд. У нас порядка 6 тысяч клиентов. Мы выпускаем около 19 тысяч видов продукции. Сегодня финансовые показатели «Северстали» позволяют нам говорить о том, что наша компания – самая эффективная металлургическая компания в мире.
Маржинальность в металлургической индустрии на фоне внешних факторов сегодня достаточно высокая. Но при этом основные конкуренты отстают от нас значительно: последние данные по уровню маржи у нас составили порядка 38% – это очень высокие показатели, ближайшие наши конкуренты достигают 30-32%.
Низкий уровень долга и рост акций позволяют нам быть уверенными в завтрашнем дне, тем самым иметь возможность развивать наши технологии и саму компанию.
Недавно руководство «Северстали» объявило о новых стратегических приоритетах в работе компании, их сегодня три. Это – новые возможности, превосходный клиентский опыт и лидерство по затратам.
Безусловно, всё это базируется на той культуре, которую мы реализуем в компании. В ее основе есть три условия.
Первое – скорость в принятии решений. Мы должны принимать решение быстрее, чем наши конкуренты.
Второе – сотрудничество. Новый для нас вызов: когда мы в партнерстве с другими компаниями и представителями бизнеса можем получать наилучшие результаты.
Третье – культура как вдохновение.  
Как эти критерии реализуются в отборе и работе персонала?
Мы видим много компетенций, которые необходимо развивать у наших сотрудников.
Первая – регулярный контакт с клиентами (с внешними клиентами, а также с внутренним персоналом, с нашими партнерами);
Вторая – самореализация. Сегодня мы понимаем, чтобы быстро и качественно решать задачи, люди должны ориентироваться на разностороннюю самореализацию.
Третья – умение пробовать новое. Это всегда тяжело, сложно, к этому нужно быть готовыми как морально, так и технически, профессионально.
Четвертая – развитие бизнеса – каждый сотрудник на своем рабочем месте предпринимает определенные шаги; развивая себя, он должен понимать, как он будет влиять на результаты компании.
Пятая – использование и развитие цифровых технологий».

Качество подготовки выпускников учебных заведений высшего и профессионального образования, где критерием выступает профессиональная компетентность, сегодня рассматривается с позиции рекомендаций Государственных образовательных стандартов второго поколения. Речь идет не только о чисто трудовых, производственных знаниях, умениях и навыках, а о концептуальных требованиях к профессиональной компетентности молодых специалистов – то есть о всестороннем развитии студентов, о поддержании их в процессе учебы, а главное – о формировании стремления сделать свою отрасль передовой.