Публикатор Публикатор

Назад

«Если говорить о хобби, то это проектный Интенсив»

Сегодня с нами на связи Евгений Валентинович Ершов, наставник команд образовательного интенсива «Фабрика разработок ЧГУ 2.0»директор Института информационных технологий, заведующий кафедрой математического и программного обеспечения ЭВМ, доктор технических наук.

Каковы успехи Института информационных технологий в проектной деятельности уже сейчас?

В Институте информационных технологий в рамках проектной деятельности реализуется 49 проектов, дополнительно с РНТЦ – еще 10, а на кафедре математического и программного обеспечения ЭВМ выполняются 29 проектов. По всем проектам уже есть движение в сторону реализации поставленных целей. И мы надеемся, что на предстоящем краш-тесте все команды представят свои промежуточные результаты. Идет активная работа с заказчиками, постоянная обратная связь от которых дает возможность корректировать получаемые результаты и двигаться к поставленным целям.

Предыдущие победы в конкурсах помогают наставникам в Интенсиве?

Преподаватели института имеют ученые степени кандидатов и докторов наук и ученые звания, являются настоящими профессионалами, это важная составляющая успешной работы.

Коллектив кафедры математического и программного обеспечения ЭВМ – лауреат государственной премии Вологодской области по науке и технике. Ежегодно проекты кафедры становятся победителями областного конкурса «Инженер-новатор года». Эти и другие победы также очень важны, ведь даже само участие в конкурсах дает колоссальный опыт.

Может ли хобби быть одновременно работой?

В настоящее время ситуация складывается таким образом, что свободное время тратится на проектную деятельность (на работу со студентами в Интенсиве в том числе). Это на самом деле так, потому что то время, которое уже не относится к учебной занятости, также уходит на работу с проектными командами. У меня лично их 13, и всех их надо вести, определенным образом курировать. Поэтому, собственно, если говорить о хобби, то это проектный Интенсив.

Учебная деятельность и Интенсив взаимно дополняют друг друга?

Представление многих студентов состоит в том, что проектная деятельность – это некое явление, которое не связано с их учебной деятельностью, с теми дисциплинами, которые они изучают по своей специальности. Мы, преподаватели, со своей стороны пытаемся дать понять обратное, и по мере продвижения в своих проектах ребята понимают, что знания, полученные в рамках учебных мероприятий, используются для реализации этих самых проектов. Опять же мы хотим добиться того, чтобы студенты понимали, что проект, который они реализуют, находится во главе их работы. Почему? Потому что он объединяет в себе разные навыки, в том числе те элементы научных исследований, которые ребята выполняют в процессе реализации этих самых проектов. Получается комплексное задание, которое дополнительно еще предполагает, что у каждого члена команды своя роль, своя ответственность за выполнение поставленной задачи.