Публикатор Публикатор

Назад

«Возможность получить уникальный опыт еще на этапе обучения»

Оксана Георгиевна Ганичева – кандидат технических наук, доцент кафедры математического и программного обеспечения ЭВМ, заместитель директора Института информационный технологий по воспитательной работе.

Оксана Георгиевна является руководителем команд образовательного интенсива «Фабрика разработок ЧГУ 2.0», проектов, темы которых связаны с автоматизацией процессов обработки информации:

«Два проекта посвящены разработке программного обеспечения роботизации бизнес-процессов (Robotic process automation (RPA)). Здесь речь идет об оптимизации повторяющихся рутинных операций путем эмуляции действий реального сотрудника предприятия программой. Программа работает строго в соответствие с заданным алгоритмом, имитируя действия человека. При этом человек, освобождаясь от рутинного труда, может решать сложные и нестандартные задачи. Разработка таких программных роботов – популярное направление, которое сегодня все больше находит свое применение».

В работе с командами над проектами «Фабрики разработок ЧГУ 2.0» мне помогает опыт подобной деятельности в качестве заместителя директора по воспитательной работе. У меня уже есть опыт социального проектирования и организации проектных команд. С командой проекта мы определяем проблему, ставим цели, определяем задачи и пути их решения, оцениваем возможные риски, планируем свою работу, публично представляем и защищаем свои социальные проекты. Я вижу, как моим ребятам это тоже помогает в образовательном интенсиве. При этом сами студенты получают для себя новый опыт и возможность проявить себя несколько в ином качестве. Конечно, это вызывает только положительные эмоции и осознание того, что опыт нашей предыдущей совместной работы приносит пользу.

«В юности я серьезно занималась спортом. Спорт дисциплинирует, учит организованности, целеустремленности, ответственности, требовательности к себе, работе с полной отдачей. Именно эти качества помогают мне в жизни.

Конечно, весь мой опыт необходим сейчас при работе с проектными командами. Если говорить о мотивации – это, прежде всего, зона личной заинтересованности, собственной нацеленности на результат. Я рассказываю студентам о возможности получить уникальный опыт еще на этапе обучения, видеть перспективу в развитии дополнительных компетенций. Стараюсь научить ребят планировать свою работу, общаться друг с другом и с заказчиком, умению брать на себя ответственность.

Советы нынешним и будущим участникам – работайте над собой, «прокачивайте» себя, ставьте цели и двигайтесь только вперед. Наш университет дает вам уникальные возможности, используйте их с максимальной пользой для себя».