Аспирантура ЧГУ Аспирантура ЧГУ

 

 

Аспирантура

Умным, талантливым, амбициозным!

Согласно ст. 10 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Таким образом, аспирантура –  это третий уровень высшего образования, имеющий своей целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации. К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура).

Программы аспирантуры реализуются в целях создания аспирантам условий для приобретения необходимого для осуществления профессиональной деятельности уровня знаний, умений, навыков, опыта деятельности и подготовки к защите научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.

Образовательные программы аспирантуры

Аспирантура Череповецкого государственного университета работает со дня основания вуза, опираясь на традиции, заложенные еще в педагогическом и индустриальном институтах. Подробнее об управлении аспирантуры, докторантуры и научной деятельности можно прочитать здесь.

Сегодня прием в аспирантуру осуществляется по четырем десяткам научных специальностей, в рамках 19 отраслей науки. Ежегодно ЧГУ принимает аспирантов, успешно прошедших вступительные испытания – философию, иностранный язык и специальность. Набор ведется как на бюджетные, так и на коммерческие места. Обучаться в аспирантуре можно и по очной, и по заочной форме.

Подробнее о приеме Вы можете узнать здесь Главная цель аспиранта – написать и защитить научно-квалификационную работу (диссертацию) на соискание ученой степени кандидата наук. По форме эта работа похожа на выпускную квалификационную, но по содержанию она значительно отличается. И главное отличие состоит в ее научной новизне, которая должна быть как практической, так и теоретической. Диссертация является, своего рода, отчетом о проделанных на протяжении трех или четырех лет научных исследованиях. 

Защитившись в диссертационном совете (в настоящий момент в ЧГУ активно работают два совета), аспирант, по решению Высшей аттестационной комиссии, получает степень кандидата наук, которая открывает перед ним новые возможности для продолжения научной и преподавательской карьеры. Кроме того степень кандидата наук позволяет развиваться и профессионально, является серьезным конкурентным преимуществом соискателя на рынке труда.

 

Новости аспирантуры Новости аспирантуры

Назад

Аспирантуру выводят на кандидатский максимум

 

 

 

Минобрнауки намерено изменить правила подготовки научных кадров

(по материалам газеты «Коммерсантъ»)

Министерство образования и науки готовит масштабную реформу вузовской аспирантуры — вчера чиновники обсудили этот вопрос с ведущими российскими учеными, работающими за рубежом. Ведомство недовольно тем, что лишь 30% аспирантов доходит до защиты диссертации, а также предлагает отменить требование обязательной педагогической практики. Ученые согласились с тем, что система аспирантуры нуждается в изменениях, но предостерегли от слишком строгой регламентации в этом вопросе.

Обсуждение проблем российской вузовской аспирантуры прошло на форуме "Будущее науки" в Казани, где чиновники Минобрнауки встретились с представителями "научной диаспоры" — ведущими российскими учеными, работающими за рубежом. "Нам важен международный опыт в этой области, чтобы понять, как можно развивать аспирантуру",— пояснила замминистра Людмила Огородова. Она попросила соотечественников оценить предварительную модель новой аспирантуры, разработанную министерством.

Заместитель директора департамента госполитики в области высшего образования Сергей Пилипенко подробно перечислил проблемы существующей системы. Он напомнил, что в прошлом основной задачей аспирантуры считалось "воспроизводство научно-педагогических кадров" — подготовка университетских преподавателей. "Но мы понимаем, что сейчас кандидаты наук востребованы не только в вузах и научных организациях, но и в госуправлении, бизнесе и так далее",— сказал господин Пилипенко. Тем не менее в наследство от старой модели сохраняется требование к аспиранту получить педагогический опыт — даже в дипломе указано "преподаватель-исследователь". "Мы бьемся, чтобы педагогическую составляющую вынести из аспирантуры, потому что у нас на нее есть лишь три года. Нам и трех лет не хватает, чтобы подготовить исследователя",— отметил господин Пилипенко.