К списку
Инклюзивное пространство детства: кадры, технологии, практики

14 декабря на базе РУМЦ Вятского государственного университета в рамках Международного педагогического форума «Детство в дискурсе перемен» прошла конференция «Инклюзивное пространство детства: кадры, технологии, практики».

В конференции приняли участие эксперты в области инклюзивного образования из более чем 30 регионов России, а также из США, Франции, Индии, Китайской Народной Республики и Республики Беларусь.

Целью мероприятия стало обсуждение стратегических направлений развития детства в условиях трансформации общества.

Ключевым предметом обсуждения стала инклюзия как одна из новейших стратегий современного образования. Организация образовательного процесса, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных особенностей, включены в общую систему обучения, вместе со своими здоровыми сверстниками на всех этапах своего взросления и социализации – это вопрос, на который рассуждали, дискутировали, искали ответ участники основных площадок конференции. Актуальные тенденции развития инклюзивного образования в России на пленарном заседании представили:

  • Алехина Светлана Владимировна, директор Института проблем инклюзивного образования;
  • Кантор Виталий Зорахович, профессор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена;
  • Денисова Ольга Александровна, директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Северо-Западного федерального округа РФ.
Открыла конференцию руководитель Проектного офиса ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Министерства науки и высшего образования РФ Альбина Бикбулатова.

Ключевой темой для всех площадок конференции стало непрерывное инклюзивное образование, когда дети и взрослые с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья имеют доступ ко всем уровням образования, начиная с дошкольного и заканчивая высшим.

В рамках конференции прошел круглый стол «Миссия сети РУМЦ в развитии инклюзивного профессионального и высшего образования». Участниками мероприятия стали представители 21 ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, работающего на базе вузов России. РУМЦ СЗФ ЧГУ представил на круглом столе опыт разработки сборника ответов по итогам работы «горячей линии» РУМЦ (выступление Ольги Леонидовны Лехановой).

В своих докладах выступающие касались различных тем, входящих в сферу деятельности РУМЦ ВО и обеспечивающих доступность и качество высшего образования в вузах России.

Еще новости РЦ для лиц с ОВЗ

«Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность»

«Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность»

Представители РУМЦ СЗФО ЧГУ О.А. Денисова и О.Л. Леханова приняли участие в Актовых лекциях и обсуждали проблемы инклюзивного образования с ведущими учеными из России, Германии, Нидерландов, США.
7442
Преемственность инклюзивного образования: от детского сада к вузу

Преемственность инклюзивного образования: от детского сада к вузу

С 27 по 29 августа 2019 года в Череповце состоялся Форум педагогических работников и родительской общественности. Мероприятие проводилось Управлением образования мэрии города Череповца и Городским родительским советом.
4136
Научная конференция молодых ученых и студентов прошла ярко!

Научная конференция молодых ученых и студентов прошла ярко!

Общая научная школа, многолетний опыт тесного сотрудничества ЧГУ и МПГУ, проведение общих научных мероприятий позволили сделать работу конференции яркой и полезной для начинающих и уже состоявшихся ученых-дефектологов.
5881
Семья - ресурс образования и социализации детей с ОВЗ и инвалидностью

Семья - ресурс образования и социализации детей с ОВЗ и инвалидностью

есурсный учебно-методический центр Северо-Западного федерального округа по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Череповецкого государственного университета (РУМЦ СЗФО ЧГУ) организовал и провёл круглый стол «Семья как ресурс образования и социализации детей с ОВЗ и инвалидностью».
3155