Закрыть

О кафедре

История кафедры социальных коммуникаций и медиа началась в 1998 году, когда впервые появилась идея открыть в ЧГУ набор на специальность «Связи с общественностью». В 2001 году был организован первый набор студентов по очной форме на пятилетние программы (по специальности 030602.65 «Связи с общественностью»). В 2003 году была создана самостоятельная кафедра связей с общественностью, а в 2007 году был сделан первый набор студентов-журналистов (по направлению 030600.62 «Журналистика»). В 2009 году кафедра была переименована в кафедру связей с общественностью, журналистики и рекламы. В 2011 году состоялся первый выпуск 9 бакалавров журналистики. В 2019 году кафедра переименована в кафедру социальных коммуникаций и медиа. С момента создания кафедру возглавляет доктор филологических наук, профессор Александр Валентинович Чернов.



Возможности во время учебы

К учебному процессу привлекаются специалисты-практики: журналисты, редакторы череповецких СМИ, специалисты в области PR и рекламы. За время обучения студенты овладевают навыками копирайтинга, аудио- и видео-съемки, записи, монтажа, изучают законы рекламных и PR-технологий, разрабатывают и реализуют рекламные и PR-кампании, проекты и одиночные мероприятия. Стажировки, производственные и преддипломные практики организуются как в Череповце, так и других городах, что обеспечивает достаточный опыт для начала успешной карьеры. На данный момент география стажировок такова: Череповец, Вологда, Москва, Санкт-Петербург, Сыктывкар, Мурманск, Анапа, Сочи, Рыбинск, Брянск, Тихвин, Новосибирск и пр.

Ведущие международные и российские PR-агентства принимают на стажировки, а потом и на работу студентов и выпускников: Imageland-PR, Гуров и партнеры, AGT, «ИнМарРилейшнз», Фонд независимого радиовещания и др.

Большое количество стажировок проходит в крупных компаниях России: Yandex (Москва), Московская бизнес-школа, М2М Телематика (Москва), TELE-2 (Брянск), 2А-expo (Москва), «Ретро FM», «Europa+», «Cabrio» (Москва), ООО «Вконтакте» (Санкт-Петербург), НПФ «Стальфонд», ООО «Профессиональные контакты» (Санкт-Петербург), журнал «Леспроминформ» (Санкт-Петербург), Балтийское информационное агентство (Санкт-Петербург) и др.



Несмотря на молодость, в активе кафедры уже несколько серьезных побед на профессиональных всероссийских конкурсах (проводимых Медиасоюзом, Фондом независимого радиовещания и т.д.). Сегодня студенты кафедры хорошо известны далеко за пределами города и области, благодаря участию в конкурсах, мастер-классах, форумах, организуемых университетами МГИМО, МГУ, СПбГУ, СПбГУ КИТ. Кафедра активно сотрудничает с исполнительными дирекциями Всероссийских конкурсов «Университи», Фондом независимого радиовещания, «Медиапоколение», «Медиасоюз», «Хрустальный апельсин», «Clever».

Будущие пиарщики и журналисты – постоянные гости съемочных павильонов «Останкино» и «Пятого канала», активные участники исследовательских и творческих проектов и в городе, и в области, и в стране. Сейчас ведутся переговоры о международном сотрудничестве в профессиональной сфере (с университетами штата Вайоминг и Государственным университетом Монтклер, США).

Для поддержания высокого качества учебного процесса кафедра обладает аудиториями, оборудованными всем необходимым для лекционных и практических занятий, включая мультимедиа комплексы, компьютерный класс с монтажными аудио- и видеопрограммами, компьютерными издательскими системами, медиалабораторию с профессиональной звуко- и видеозаписывающей аппаратурой.



Сотрудничество

Кафедра является постоянным участником городских и региональных программ, тесно сотрудничает с управлением по делам культуры, управлением стратегического планирования и управлением по работе с общественностью мэрии г. Череповца. Студенты и преподаватели кафедры участвуют в реализации таких программ, как «Стратегический план развития Череповца», «Здоровый город», мониторинговые исследования общественного мнения в городе и регионе, предвыборные кампании в Череповце и Вологодской области.

Мы во «Вконтакте»:

группа «Медиапесочница»: https://vk.com/chsu_creative