Шпаргалка для студентов Шпаргалка для студентов

 

 

Или что делать, когда не знаешь, что делать?

Уважаемый студент!

В этом разделе собраны типичные вопросы, возникающие у многих за время обучения. Конечно, они не охватывают все сферы жизни, но разъясняют ситуации, касающиеся учебного процесса и общения в вузе. Что делать, если завалил курсовик? Как поступить, если не сложились отношения с преподавателем или одногруппниками? Можно ли перевестись, если я понимаю, что направление, на котором я учусь, не для меня?

Ответы (а в некоторых случаях даже подробные алгоритмы!) на эти и многие другие вопросы Вы найдете здесь. Раздел находится в постоянном развитии, мы обещаем, что будут появляться новые вопросы и ответы.

PS: если у Вас есть нетипичный вопрос, касающийся образовательного процесса, Вы можете обратиться к заместителю директора/декана по учебно-методической работе. Контакты Вы можете найти здесь. Если же обращение не привело к разрешению Вашей проблемы, Вы можете адресовать свой вопрос заместителю первого проректора по УМР Марине Валентиновне Зеленцовой.

Если Ваш вопрос связан с психологией - взаимоотношениями в группе или с преподавателями, Вы можете обратиться к ведущему психологу управления по воспитательной работе, руководителю студенческой психологической службы Ивану Александровичу Табунову.

С искренним уважением,
служба поддержки студентов ЧГУ 

Вопросы и ответы Вопросы и ответы

Назад

Что делать, если я чувствую страх перед преподавателем (не решаюсь подойти с вопросом, боюсь ответить или сдать работу и др.?

 

Определи, чего ты боишься больше всего: разговора на повышенных тонах; обвинений; необходимости объясняться; отказа тебя выслушать; негативной оценки тебя и твоей работы или др.

Готовясь к разговору (ответу), подумай, каких последствий общения с преподавателем ты хотел бы избежать (отрицательного отношения преподавателя к тебе, осознание своей несостоятельности, признание своей вины, другое)?

Какова твоя цель обращения к преподавателю (сформулируй ее как можно более конкретно – например, сдать работу, чтобы он ее просто принял; сдать работу, чтобы он принял ее без комментариев; сдать работу и получить разрешение на исправление ошибок или др.)?

Исходя из цели, спланируй разговор (ответ на семинаре, экзамене) – где, когда он может состояться, в присутствии других людей или один на один, с чего ты начнешь, какие доводы можешь привести, как могут развиваться события, как реагировать в каждом случае, какими словами закончить общение? Можешь прорепетировать разговор (ответ) с кем-то из друзей или самостоятельно в своем воображении.  

Для того чтобы настроиться на разговор (на ответ на экзамене, зачете), выполни следующее:

- найди сходство с преподавателем (подумай, что общего между вами может быть);

- найди хотя бы одно качество, которое тебе нравится в этом преподавателе (черту внешности, особенность поведения или черту характера);

- поставь себя на место преподавателя и постарайся представить, чем может быть вызвано его раздражение по отношению к тебе? Вполне возможно, что это вообще не связано с тобой лично;

-  посмотри на себя глазами преподавателя: какого тебя он видит? Человек, который мямлит, прячет взгляд, не может сформулировать вопрос или дать четкий ответ, вызывает сомнения в умственных способностях или в готовности к занятию,  жалость и раздражение. Человек, который возражает, предъявляет претензии, обвиняет, не выполняет требования, постоянно отвлекается и потом задает вопросы и т.п., вызывает опасение (и даже страх), гнев и порождает желание защититься, пойти в наступление, подавить кажущееся сопротивление.

- исходя из результатов проделанной работы, определи, как ты будешь держать себя в ходе разговора.

Если преподаватель все же кричит на тебя, представь, что ты смотришь телевизор, и все что ты видишь и слышишь – происходит на экране. Как ты к этому тогда отнесешься?

Если тебе предъявляют претензии - соглашайся со всем, что тебе говорят, или просто молчи. Дай возможность преподавателю выпустить весь негатив, который накопился, но не принимай абсолютно все на свой счет. Даже если тебе кажется, что все претензии и обвинения несправедливы, а слова преподавателя звучат для тебя как оскорбления – помни, с какой целью ты вступил в общение. Если в твои планы не входит конфликт с преподавателем, прояви выдержку, выслушай его, прими к сведению его слова. Только после этого спроси, как ты можешь исправить ситуацию.

Есть много разных психологических приемов для преодоления страха. О них ты можешь узнать на консультации психолога. Знай, наши страхи – это очень ценная информация для самоанализа и самопознания. Поработай со своим страхом, не упусти шанс узнать о себе что-то интересное J

Если хочешь перестать бояться - делай то, чего боишься. Гарун Агацарский

Все стрессы берут начало со страха "меня не любят". Лууле Виилма