Шпаргалка для студентов Шпаргалка для студентов

 

 

Или что делать, когда не знаешь, что делать?

Уважаемый студент!

В этом разделе собраны типичные вопросы, возникающие у многих за время обучения. Конечно, они не охватывают все сферы жизни, но разъясняют ситуации, касающиеся учебного процесса и общения в вузе. Что делать, если завалил курсовик? Как поступить, если не сложились отношения с преподавателем или одногруппниками? Можно ли перевестись, если я понимаю, что направление, на котором я учусь, не для меня?

Ответы (а в некоторых случаях даже подробные алгоритмы!) на эти и многие другие вопросы Вы найдете здесь. Раздел находится в постоянном развитии, мы обещаем, что будут появляться новые вопросы и ответы.

PS: если у Вас есть нетипичный вопрос, касающийся образовательного процесса, Вы можете обратиться к заместителю директора/декана по учебно-методической работе. Контакты Вы можете найти здесь. Если же обращение не привело к разрешению Вашей проблемы, Вы можете адресовать свой вопрос заместителю первого проректора по УМР Марине Валентиновне Зеленцовой.

Если Ваш вопрос связан с психологией - взаимоотношениями в группе или с преподавателями, Вы можете обратиться к ведущему психологу управления по воспитательной работе, руководителю студенческой психологической службы Ивану Александровичу Табунову.

С искренним уважением,
служба поддержки студентов ЧГУ 

Вопросы и ответы Вопросы и ответы

Назад

Что делать, если я не представляю, с чего начать подготовку к экзамену (зачету)?

 

 

Возьми в руки список с вопросами. Они обязательно есть для каждого предмета, даже если он сдается, например, в форме теста или письменной работы. В крайнем случае, попроси у преподавателя перечень тем, которые нужно повторить.

Отметь для себя те вопросы, которые ты знаешь хотя бы в общих чертах и выдели те, по которым ты вообще ничего не знаешь и даже не представляешь, о чем там говорится.

Проверь, по всем ли вопросам у тебя есть материал для подготовки (конспект лекции, конспекты литературных источников, примеры выполнения практических заданий, текст учебника и др.). Если чего-то не хватает – позаботься о том, чтобы материал был под рукой заранее (перепиши лекции у друзей, найди ответ на вопрос в Интернете, возьми необходимую литературу в библиотеке и т.д.).

Проанализируй, есть ли вопросы, связанные друг с другом по смыслу (относящиеся к одной теме). Их лучше учить вместе.

Наметь план подготовки. В первую очередь, прочитай материал к вопросам, которые тебе понятны. Не трать на эти вопросы слишком много времени. Повтори материал, не подглядывая в записи.

Затем разбери вопросы, которые тебе не понятны. Если необходимо – обратись за разъяснениями к однокурсникам, студентам старших курсов или преподавателю. Чтобы проверить, насколько хорошо ты понял материал, расскажи вопрос кому-нибудь из однокурсников.

Если позволяет время – повтори все, что учил. Наилучший способ повторения – объяснение вопроса тому, кто знает его хуже тебя.

Готовиться к экзамену нужно в соответствии с той формой, в которой он будет проходить. Устный экзамен – нужно подготовиться к устному изложению материала (РАССКАЗЫВАЙ!). Если зачет (экзамен) предполагает выполнение письменных заданий, доказательства теорем и т.п. – нужно потренироваться (ПИШИ, РЕШАЙ, ДОКАЗЫВАЙ!). Прорешай все, что вы делали на практических занятиях, еще раз самостоятельно. Сверь свои решения с тем, что записано в тетради. Если на экзамене, зачете нужно будет выполнять тестовую работу – тренируйся в ответах на конкретные вопросы, выполни тренировочные тесты (ОТВЕЧАЙ или УГАДЫВАЙ!).

Можно выбрать и другие способы подготовки. Чтобы подобрать наиболее подходящий тебе – посмотри, как учат другие, вспомни, как ты готовился к экзаменам в школе или проконсультируйся с психологом.

Человек лишь тогда чего-то добивается, когда он верит в свои силы.
Андреас Фейербах