Шпаргалка для студентов Шпаргалка для студентов

 

 

Или что делать, когда не знаешь, что делать?

Уважаемый студент!

В этом разделе собраны типичные вопросы, возникающие у многих за время обучения. Конечно, они не охватывают все сферы жизни, но разъясняют ситуации, касающиеся учебного процесса и общения в вузе. Что делать, если завалил курсовик? Как поступить, если не сложились отношения с преподавателем или одногруппниками? Можно ли перевестись, если я понимаю, что направление, на котором я учусь, не для меня?

Ответы (а в некоторых случаях даже подробные алгоритмы!) на эти и многие другие вопросы Вы найдете здесь. Раздел находится в постоянном развитии, мы обещаем, что будут появляться новые вопросы и ответы.

PS: если у Вас есть нетипичный вопрос, касающийся образовательного процесса, Вы можете обратиться к заместителю директора/декана по учебно-методической работе. Контакты Вы можете найти здесь. Если же обращение не привело к разрешению Вашей проблемы, Вы можете адресовать свой вопрос заместителю первого проректора по УМР Марине Валентиновне Зеленцовой.

Если Ваш вопрос связан с психологией - взаимоотношениями в группе или с преподавателями, Вы можете обратиться к ведущему психологу управления по воспитательной работе, руководителю студенческой психологической службы Ивану Александровичу Табунову.

С искренним уважением,
служба поддержки студентов ЧГУ 

Вопросы и ответы Вопросы и ответы

Назад

Что делать, если из 4/5/6... предстоящих экзаменов я допущен к сдаче только одного, а по остальным не набрал требуемых 35 баллов?

 

 

«Недопуск» к экзамену – это сигнал к решительным действиям, а не повод опускать руки и замыкаться в себе.

  1. Конечно, каждая ситуация решается по-своему (все зависит от тебя, особенностей предмета, твоих отношений с преподавателем и от ряда объективных обстоятельств). Но в любом случае набирать баллы и получать допуск к экзамену нужно!
  2. Если учебный семестр еще не закончился и с зачетами все в порядке – оцени, по какому предмету набрать баллы легче, по какому сложнее; в каком случае преподаватель легче идет на контакт, в каком нужно еще его уговорить.
  3. Если с этой точки зрения ситуация равноценна - в первую очередь добирай баллы по тому предмету, который лучше всего понимаешь, или по которому больше баллов. Решай проблему последовательно, начиная с наиболее простых задач – с того, что ты можешь сделать быстро. Положительный результат придаст тебе уверенности, появится время на работу по другим, более сложным, предметам.
  4. Во вторую очередь рассматривай предмет, экзамен по которому стоит первым в расписании сессии.
  5. Подумай, все ли возможности для получения баллов ты использовал (консультации, дополнительные задания и др.). Если ты знаешь о возможностях, которые имеются – подойди сам к преподавателю и заранее (до экзамена!) договорись о том, когда можно сдать работу.
  6. «Добрать» баллы можно в период сессии, если ты заранее согласуешь этот вариант с преподавателем (например, на консультации перед экзаменом).
  7. В крайнем случае, экзамены можно сдать и на пересдаче (переэкзаменовке). Конечно, это скажется на твоей стипендии (если ты обучаешься на бюджете), но закрыть сессию у тебя есть все шансы.

Реальность, может, и не радостна на данный момент, но прятаться от нее не стоит – сумей увидеть в ней радостные перспективы!

У страха глаза велики, особенно когда они закрыты.
Сергей Федин