Шпаргалка для студентов Шпаргалка для студентов

 

 

Или что делать, когда не знаешь, что делать?

Уважаемый студент!

В этом разделе собраны типичные вопросы, возникающие у многих за время обучения. Конечно, они не охватывают все сферы жизни, но разъясняют ситуации, касающиеся учебного процесса и общения в вузе. Что делать, если завалил курсовик? Как поступить, если не сложились отношения с преподавателем или одногруппниками? Можно ли перевестись, если я понимаю, что направление, на котором я учусь, не для меня?

Ответы (а в некоторых случаях даже подробные алгоритмы!) на эти и многие другие вопросы Вы найдете здесь. Раздел находится в постоянном развитии, мы обещаем, что будут появляться новые вопросы и ответы.

PS: если у Вас есть нетипичный вопрос, касающийся образовательного процесса, Вы можете обратиться к заместителю директора/декана по учебно-методической работе. Контакты Вы можете найти здесь. Если же обращение не привело к разрешению Вашей проблемы, Вы можете адресовать свой вопрос заместителю первого проректора по УМР Марине Валентиновне Зеленцовой.

Если Ваш вопрос связан с психологией - взаимоотношениями в группе или с преподавателями, Вы можете обратиться к ведущему психологу управления по воспитательной работе, руководителю студенческой психологической службы Ивану Александровичу Табунову.

С искренним уважением,
служба поддержки студентов ЧГУ 

Вопросы и ответы Вопросы и ответы

Назад

Что делать, если у меня возникли разногласия с преподавателем, и я боюсь идти на экзамен (а вдруг «завалит»)?

 

 

Конечно, лучше все разногласия преодолеть до экзамена.

  1. Выбери момент, когда преподаватель не торопится, и попроси поговорить с ним.
  2. Если разногласия вылились в конфликт – принеси свои извинения (даже если ты НЕ считаешь себя виноватым).
  3. Объясни, что ты недостаточно четко понимаешь требования, которые преподаватель предъявляет, покажи готовность еще раз уточнить и записать все, что он требует.
  4. В общении будь максимально корректен: не критикуй, не оправдывайся и не объясняйся, а задавай вопросы, уточняй, проси конкретизировать («Уточните, в чем я ошибаюсь, в чем был не прав…», «Поясните еще раз, пожалуйста, свои замечания, свою точку зрения…», «Я хотел бы просить вас еще раз выслушать мою позицию, мне кажется, вы меня не совсем верно поняли…», «Что вы можете мне предложить?...», «Я готов исправиться, если был не прав» и т.п.).
  5. На консультации или последнем занятии попроси показать образец ответа на экзаменационный вопрос (если экзамен устный) или объяснить требования к выполнению практической работы, выполнению теста. Запиши все, что говорит преподаватель.
  6. На экзамене не подавай повода преподавателю усомниться в твоих знаниях и готовности к экзамену – никаких списываний, разговоров и т.п. Веди себя подчеркнуто выдержанно.
  7. Если ты все-таки не справляешься с эмоциями (страх, раздражение, обида, гнев, …) – обратись к психологу.

 

     И помни: наши страхи на девяносто процентов относятся к тому, что никогда не случится.

М. Тэтчер